Протест Приморской межрайонной природоохранной прокуратуры от 29.10.2013 N 7-3-2013/114/2485 "На абзац 3 пункта 2.6, абзац 3 пункта 2.8 постановления администрации Находкинского городского округа Приморского края "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Организация по требованию населения общественной экологической экспертизы" от 6 сентября 2012 года N 1557"



ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИМОРСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА

ПРОТЕСТ
от 29 октября 2013 г. № 7-3-2013/114/2485

НА АБЗАЦ 3 ПУНКТА 2.6, АБЗАЦ 3 ПУНКТА 2.8
ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ПРИМОРСКОГО КРАЯ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ТРЕБОВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ" ОТ 6 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА № 1557

Постановлением администрации Находкинского городского округа Приморского края от 6 сентября 2012 года за № 1557 утвержден административный регламент но предоставлению муниципальной услуги "Организация по требованию населения общественных экологических экспертиз".
Указанным постановлением определен порядок проведения указанного вида экспертизы на территории Находкинского городского округа Приморского края.
Абзац 3 пункта 2.6 и абзац 3 пункта 2.8 указанного постановления противоречат действующему законодательству и подлежат отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ (ред. от 07.06.2013) "Об экологической экспертизе" (далее - Закон - к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области экологической экспертизы на соответствующей территории относятся вопросы организации по требованию населения общественных экологических экспертиз.
Права граждан и общественных организаций (объединений) в области экологической экспертизы, в том числе по вопросам выдвижения предложений о проведении в соответствии с настоящим Федеральным законом общественной экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности закреплены в ст. 19 Закона.
Также, ст. 20 Закона предусмотрено, что общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Условия проведения общественной экологической экспертизы закреплены в ст. 23 Закона.
Так, согласно указанной нормы - общественная экологическая экспертиза осуществляется при условии государственной регистрации заявления общественных организаций (объединений) о ее проведении.
Орган местного самоуправления в семидневный срок со дня подачи заявления о проведении общественной экологической экспертизы обязан его зарегистрировать или отказать в его регистрации. Заявление о проведении общественной экологической экспертизы, в регистрации которого в указанный срок не было отказано, считается зарегистрированным.
В заявлении общественных организаций (объединений) о проведении общественной экологической экспертизы должны быть приведены наименование, юридический адрес и адрес (место нахождения), характер предусмотренной уставом деятельности, сведения о составе экспертной комиссии общественной экологической экспертизы, сведения об объекте общественной экологической экспертизы, сроки проведения общественной экологической экспертизы.
Статьей 24 Закона установлен перечень оснований, обосновывающих отказ в регистрации заявления о проведении экспертизы.
Так, в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы может быть отказано в случае, если:
общественная экологическая экспертиза ранее была дважды проведена в отношении объекта общественной экологической экспертизы;
заявление о проведении общественной экологической экспертизы было подано в отношении объекта, сведения о котором составляют государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
общественная организация (объединение) не зарегистрирована в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на день обращения за государственной регистрацией заявления о проведении общественной экологической экспертизы;
устав общественной организации (объединения), организующей и проводящей общественную экологическую экспертизу, не соответствует требованиям статьи 20 настоящего Федерального закона;
требования к содержанию заявления о проведении общественной экологической экспертизы, предусмотренные статьей 23 настоящего Федерального закона, не выполнены.
При этом в ч. 2 ст. 24 Закона указано, что перечень оснований для отказа в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы, приведенный в пункте 1 настоящей статьи, является исчерпывающим.
Однако, в оспариваемых пунктах постановления администрации Находкинского городского округа Приморского края указано, что к заявлению о проведении общественной экологической экспертизы должна быть приложена копия документа подтверждающая государственную регистрацию заявителя, а одним из оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги - является отсутствие в представленных на регистрацию заявления документов копии документа, подтверждающего государственную регистрацию заявителя.
Указанные требования муниципального правового акта противоречат приведенным нормам Закона, поскольку, органом местного самоуправления самостоятельно увеличены, предъявляемые к соискателю муниципальной услуги требования, что является превышением пределов предоставленных органам местного самоуправления полномочий.
В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Федеральному закону), другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

требую:

1. Отменить абзац 3 пункта 2.6 и абзац 3 пункта 2.8 постановления администрации Находкинского городского округа Приморского края от 6 сентября 2012 года № 1557 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Организация по требованию населения общественных экологических экспертиз".
2. Настоящий протест подлежит рассмотрению, не позднее чем в 10-дневный срок, с момента его поступления. О результатах рассмотрения протеста прошу сообщить прокурору в письменной форме.
3. О дате, месте и времени рассмотрения протеста сообщить прокурору в письменной форме.

Приморский межрайонный
природоохранный прокурор,
старший советник юстиции
В.В.КОЛЕСНИКОВ


------------------------------------------------------------------