Протест прокурора Приморского края от 29.10.2013 N 7/2-8-2013 "На пункт 2 раздела 1, пункт 4 раздела 2, абзац 10 пункта 9 раздела 2, подпункт 19.1 пункта 19 раздела 3 Административного регламента департамента здравоохранения Приморского края по предоставлению государственной услуги "Присвоение, подтверждение или снятие квалификационных категорий специалистов, работающих в системе здравоохранения Приморского края", утвержденного приказом департамента здравоохранения Приморского края от 24.05.2012 N 622-о "



ПРОКУРАТУРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПРОТЕСТ
от 29 октября 2013 г. № 7/2-8-2013

НА ПУНКТ 2 РАЗДЕЛА 1, ПУНКТ 4 РАЗДЕЛА 2, АБЗАЦ 10
ПУНКТА 9 РАЗДЕЛА 2, ПОДПУНКТ 19.1 ПУНКТА 19 РАЗДЕЛА 3
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ПРИСВОЕНИЕ, ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ИЛИ СНЯТИЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ
КАТЕГОРИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ, РАБОТАЮЩИХ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ", УТВЕРЖДЕННОГО ПРИКАЗОМ ДЕПАРТАМЕНТА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 24.05.2012 № 622-О
(В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗА ОТ 30.09.2013 № 916-О)

Приказом департамента здравоохранения Приморского края от 30.09.2013 № 916-о в новой редакции утвержден Административный регламент департамента здравоохранения Приморского края по предоставлению государственной услуги "Присвоение, подтверждение или снятие квалификационных категорий специалистов, работающих в системе здравоохранения Приморского края" (далее - Административный регламент), предметом регулирования которого являются отношения, связанные с проведением аттестации медицинских и фармацевтических работников для присвоения квалификационной категории.
Пунктом 2 раздела 1 Административного регламента предусмотрено, что к лицам, имеющим право на взаимодействие с департаментом здравоохранения Приморского края при предоставлении государственной услуги, относятся: медицинские работники, имеющие медицинское и иное образование, в трудовые обязанности которых входит осуществление медицинской деятельности; фармацевтические работники, имеющие фармацевтическое образование, в трудовые обязанности которых входит оптовая торговля лекарственными средствами, их хранение, перевозка и (или) розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения, их изготовление, отпуск, хранение и перевозка.
Вместе с тем, в силу ст. 72 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ) одной из основных гарантий, предусмотренных трудовым законодательством для медицинских и фармацевтических работников, является право на прохождение аттестации для получения квалификационной категории в порядке и в сроки, определяемые уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 12 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ к полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения, относится утверждение порядка аттестации специалистов, имеющих высшее и среднее медицинское и (или) фармацевтическое образование для присвоения им квалификационной категории.
В настоящее время порядок прохождения медицинскими и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории утвержден приказом Минздрава России от 23.04.2013 № 240н.
Указанный Порядок определяет правила прохождения медицинскими и фармацевтическими работниками аттестации и распространяется на специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, специалистов с высшим профессиональным образованием, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность.
Таким образом, положения п. 2 раздела 1 Административного регламента в части установления требований к образованию медицинских и фармацевтических работников, имеющих право на получение государственной услуги, не соответствуют требованиям федерального законодательства.
Кроме того, в названии Административного регламента, а также в п. 4 раздела 2 Административного регламента определено наименование государственной услуги - присвоение, подтверждение или снятие квалификационных категорий специалистов, работающих в системе здравоохранения Приморского края. Однако, в настоящее время действующим законодательством не предусмотрены процедуры подтверждения и снятия квалификационных категорий специалистов, работающих в системе здравоохранения. Так, в силу п. 27 приказа Минздрава России от 23.04.2013 № 240н "О Порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории" по результатам квалификационного экзамена экспертная группа принимает решение о присвоении или об отказе в присвоении специалисту квалификационной категории.
Также подпунктом 17.1 пункта 17 раздела 2 Административного регламента предусмотрена возможность предоставления государственной услуги в электронной форме. Вместе с тем, абзацем 10 пункта 9 раздела 2 Административного регламента установлено, что квалификационная документация предоставляется непосредственно заявителем или может быть направлена им в аттестационную комиссию посредством почтовой связи. Подпунктом 19.1 пункта 19 раздела 3 Административного регламента также предусмотрено, что основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и квалификационной документации и их первичной обработки являются личное обращение заявителя в аттестационную комиссию либо поступление заявления посредством почтовой связи.
Вместе с тем, в соответствии п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ) органы, предоставляющие государственные услуги, в числе прочего обязаны обеспечивать возможность получения заявителем государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Статьей 10 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ предусмотрено, что при предоставлении государственных услуг в электронной форме осуществляются: предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных услугах; подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов органом, предоставляющим государственную услугу, либо подведомственной государственному органу организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных услуг и (или) региональных порталов услуг.
Однако, Административным регламентом (абз. 10 п. 9 раздела 2, подп. 19.1 п. 19 раздела 3) не предусмотрена возможность подачи заявителем запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных услуг и (или) региональных порталов услуг.
Принимая во внимание изложенное, пункт 2 раздела 1, пункт 4 раздела 2, абзац 10 пункта 9 раздела 2, подпункт 19.1 пункта 19 раздела 3 Административного регламента департамента здравоохранения Приморского края по предоставлению государственной услуги "Присвоение, подтверждение или снятие квалификационных категорий специалистов, работающих в системе здравоохранения Приморского края", утвержденного приказом департамента здравоохранения Приморского края от 24.05.2012 № 622-о (в редакции приказа от 30.09.2013 № 916-о), а также название Административного регламента не соответствуют требованиям федерального законодательства.
Руководствуясь п. 3 ст. 22, ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

предлагаю:

1. Пункт 2 раздела 1, пункт 4 раздела 2, абзац 10 пункта 9 раздела 2, подпункт 19.1 пункта 19 раздела 3 Административного регламента департамента здравоохранения Приморского края по предоставлению государственной услуги "Присвоение, подтверждение или снятие квалификационных категорий специалистов, работающих в системе здравоохранения Приморского края", утвержденного приказом департамента здравоохранения Приморского края от 24.05.2012 № 622-о (в редакции приказа от 30.09.2013 № 916-о), а также название Административного регламента привести в соответствие с требованиями федерального законодательства.
2. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее, чем в десятидневный срок с момента его поступления.
3. О дате, времени и месте рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру края для участия.
4. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить в прокуратуру края в письменной форме.

Заместитель прокурора края,
старший советник юстиции
В.И.БОГОМОЛОВ


------------------------------------------------------------------