Решение Думы Лазовского муниципального района от 30.10.2013 N 136-МПА "Положение о муниципальном контроле за использованием и охраной участков недр местного значения"
ДУМА ЛАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2013 г. № 136-МПА
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
И ОХРАНОЙ УЧАСТКОВ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Принято
Думой Лазовского
муниципального района
30 октября 2013 года
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля за использованием и охраной участков недр местного значения (далее - участки недр) на территории муниципального образования (далее - муниципальный контроль) и определяет органы, осуществляющие муниципальный контроль, их полномочия, права, обязанности и порядок работы.
1.2. Задачей муниципального контроля за использованием и охраной участков недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых является:
- обеспечение соблюдения всеми субъектами предпринимательской деятельности установленного порядка получения права пользования участков недр для разработки общераспространенных полезных ископаемых;
- выявление и предупреждение нарушений, связанных с соблюдением пользователями недрами порядка использования недр, предусмотренных действующим законодательством.
1.3. Муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых на территории муниципального образования осуществляется администрацией муниципального образования.
1.4. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах", Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 25.07.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Приморского края от 28.06.2008 № 103-КЗ "О порядке пользования участками недр местного значения, содержащими общераспространенные полезные ископаемые на территории Приморского края" (далее - Закон).
1.5. Взаимодействие с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами, органами полиции, а также иными органами государственного контроля (надзора) осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.6. Предварительное согласование земельного участка - документально оформленное согласие органа местного самоуправления, на территории которого расположен участок недр местного значения, содержащий общераспространенные полезные ископаемые (далее - участок недр местного значения), собственника земельного участка, выдаваемое по запросу уполномоченного органа исполнительной власти Приморского края, на отвод земельного участка для целей недропользования.
1.7. Участок недр предоставляется в пользование на основании лицензии на право пользования недрами.
Лицензия на пользование участками недр местного значения, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, - документ, удостоверяющий право ее владельца на пользование участками недр, в определенных границах, в соответствии с указанной целью в течение установленного срока при соблюдении заранее оговоренных условий и выдаваемый управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края.
Недра для добычи общераспространенных полезных ископаемых с целью производства строительных материалов могут не предоставляться при условии возможности использования отходов горнодобывающего и иных производств, являющихся альтернативными источниками сырья.
1.8. Участки недр, предоставляемые в пользование, предоставляются пользователю в виде горного отвода - геометризованного блока недр.
1.9. При определении границ горного отвода учитываются пространственные контуры месторождения полезных ископаемых, положение участка строительства и эксплуатации подземных сооружений, границы безопасного ведения горных и взрывных работ, зоны охраны от вредного влияния горных разработок, зоны сдвижения горных пород, контуры предохранительных целиков под природными объектами, зданиями и сооружениями, разносы бортов карьеров и разрезов и другие факторы, влияющие на состояние недр и земной поверхности в связи с процессом использования недр.
1.10. Предварительные границы горного отвода устанавливаются при предоставлении лицензии на пользование недрами. После разработки технического проекта, получения на него положительного заключения государственной экспертизы, согласования указанного проекта определяются уточненные границы горного отвода.
Пользователь недр, получивший горный отвод, имеет исключительное право осуществлять в его границах пользование недрами в соответствии с предоставленной лицензией. Любая деятельность, связанная с пользованием недрами в границах горного отвода, может осуществляться только с согласия пользователя недр, которому он предоставлен.
1.11. Предоставление земельных участков для пользования участками недр осуществляется после утверждения проекта работ по недропользованию в соответствии с действующим законодательством.
1.12. Пользование отдельными участками недр может быть ограничено или запрещено Федеральной службой безопасности РФ, органами прокуратуры РФ и другими надзорными органами в целях обеспечения национальной безопасности и охраны окружающей среды.
Пользование недрами на территориях населенных пунктов, пригородных зон, объектов промышленности, транспорта и связи может быть частично или полностью запрещено в случаях, если это пользование может создать угрозу жизни и здоровью людей, нанести ущерб хозяйственным объектам или окружающей среде.
Пользование недрами на особо охраняемых территориях производится в соответствии со статусом этих территорий.
1.13. Пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если федеральными законами не установлены ограничения предоставления права пользования недрами.
1.14. Сроки пользования участками недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых определяются, исходя из установленного уровня добычи и количества запасов полезного ископаемого передаваемых пользователю недр, и указываются в лицензии на пользование участками недр.
2. Муниципальный контроль
за использованием и охраной участков недр
2.1. В рамках переданных законодательством полномочий муниципальный контроль осуществляется по следующим вопросам:
- использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых;
- соблюдением пользователями недр установленного порядка получения права пользования недрами (лицензий);
- выполнением пользователями недр мероприятий по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов;
- приведением участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования;
- предотвращением накопления промышленных и бытовых отходов на площадях месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также на площадях водосбора и в местах залегания подземных вод, используемых для питьевого или промышленного водоснабжения;
- соблюдение пользователями недр требований нормативно-правовых актов муниципального образования в области природопользования;
- наличием у субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих добычу общераспространенных полезных ископаемых на территории муниципального образования, необходимых лицензий на право пользования недрами;
- наличие у субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих добычу общераспространенных полезных ископаемых, необходимых технических проектов на проведение таких работ, а также соответствие не стоящих на государственном балансе запасов общераспространенных полезных ископаемых, полученных при строительстве обособленных водных объектов и работах по берегоукреплению, руслоформированию рек, гидромелиоративным работам показателям, установленным в проектной документации.
2.2. Основной формой деятельности по осуществлению муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых и при строительстве подземных сооружений, не связанных с их добычей, является проведение проверок исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательств Российской Федерации, Приморского края, правовых актов муниципального образования, регулирующих вопросы недропользования на территории муниципального образования.
2.3. В целях реализации полномочий контролирующего органа администрация вправе:
1) в пределах своей компетенции посещать организации и объекты для осуществления муниципального контроля;
2) в пределах своей компетенции выявлять нарушения в сфере недропользования;
3) составлять по результатам проверок акты о нарушениях в сфере недропользования;
4) давать юридическим и физическим лицам указания (предписания) по устранению выявленных нарушений в сфере недропользования;
5) проводить с недропользователем информационно-разъяснительную работу по вопросам охраны окружающей природной среды;
6) приостанавливать работы, связанных с пользованием недрами, на земельных участках в случае нарушения порядка предоставления недр для разработки общераспространенных полезных ископаемых;
7) передавать материалы проверок в органы прокуратуры, в органы полиции (в случае безлицензионного пользования участками недр, для составления протоколов по статье 7.3 КоАП), федеральные территориальные и краевые органы исполнительной власти осуществляющие надзор за использованием и охраной недр, в Управление Росприроднадзора по Приморскому краю при выявлении самовольного (без необходимой лицензии) пользования недрами на участках недр местного значения, в департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края (направлять для рассмотрения административные дела (акты) по статье 7.3 КоАП).
3. Формы осуществления муниципального контроля за использованием и охраной участков недр местного значения, а также порядок оформления результатов проверок устанавливается администрацией муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.
4. Пользователи недр обязаны создавать должностным лицам, осуществляющим муниципальный контроль, необходимые условия для работы, предоставлять документы, являющиеся объектом мероприятий по контролю и относящиеся к предмету проверки, давать объяснения по вопросам, входящим в компетенцию органов, осуществляющих муниципальный контроль.
5. Лица, необоснованно препятствующие осуществлению муниципального контроля, применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к осуществляющим этот контроль должностным лицам, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
6. Решения органов, осуществляющих государственный контроль, могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава Лазовского муниципального района
А.С.КУБАРЕВ
------------------------------------------------------------------
ДУМА ЛАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2013 г. № 136-МПА
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
И ОХРАНОЙ УЧАСТКОВ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Принято
Думой Лазовского
муниципального района
30 октября 2013 года
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля за использованием и охраной участков недр местного значения (далее - участки недр) на территории муниципального образования (далее - муниципальный контроль) и определяет органы, осуществляющие муниципальный контроль, их полномочия, права, обязанности и порядок работы.
1.2. Задачей муниципального контроля за использованием и охраной участков недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых является:
- обеспечение соблюдения всеми субъектами предпринимательской деятельности установленного порядка получения права пользования участков недр для разработки общераспространенных полезных ископаемых;
- выявление и предупреждение нарушений, связанных с соблюдением пользователями недрами порядка использования недр, предусмотренных действующим законодательством.
1.3. Муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых на территории муниципального образования осуществляется администрацией муниципального образования.
1.4. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах", Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 25.07.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Приморского края от 28.06.2008 № 103-КЗ "О порядке пользования участками недр местного значения, содержащими общераспространенные полезные ископаемые на территории Приморского края" (далее - Закон).
1.5. Взаимодействие с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами, органами полиции, а также иными органами государственного контроля (надзора) осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.6. Предварительное согласование земельного участка - документально оформленное согласие органа местного самоуправления, на территории которого расположен участок недр местного значения, содержащий общераспространенные полезные ископаемые (далее - участок недр местного значения), собственника земельного участка, выдаваемое по запросу уполномоченного органа исполнительной власти Приморского края, на отвод земельного участка для целей недропользования.
1.7. Участок недр предоставляется в пользование на основании лицензии на право пользования недрами.
Лицензия на пользование участками недр местного значения, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, - документ, удостоверяющий право ее владельца на пользование участками недр, в определенных границах, в соответствии с указанной целью в течение установленного срока при соблюдении заранее оговоренных условий и выдаваемый управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края.
Недра для добычи общераспространенных полезных ископаемых с целью производства строительных материалов могут не предоставляться при условии возможности использования отходов горнодобывающего и иных производств, являющихся альтернативными источниками сырья.
1.8. Участки недр, предоставляемые в пользование, предоставляются пользователю в виде горного отвода - геометризованного блока недр.
1.9. При определении границ горного отвода учитываются пространственные контуры месторождения полезных ископаемых, положение участка строительства и эксплуатации подземных сооружений, границы безопасного ведения горных и взрывных работ, зоны охраны от вредного влияния горных разработок, зоны сдвижения горных пород, контуры предохранительных целиков под природными объектами, зданиями и сооружениями, разносы бортов карьеров и разрезов и другие факторы, влияющие на состояние недр и земной поверхности в связи с процессом использования недр.
1.10. Предварительные границы горного отвода устанавливаются при предоставлении лицензии на пользование недрами. После разработки технического проекта, получения на него положительного заключения государственной экспертизы, согласования указанного проекта определяются уточненные границы горного отвода.
Пользователь недр, получивший горный отвод, имеет исключительное право осуществлять в его границах пользование недрами в соответствии с предоставленной лицензией. Любая деятельность, связанная с пользованием недрами в границах горного отвода, может осуществляться только с согласия пользователя недр, которому он предоставлен.
1.11. Предоставление земельных участков для пользования участками недр осуществляется после утверждения проекта работ по недропользованию в соответствии с действующим законодательством.
1.12. Пользование отдельными участками недр может быть ограничено или запрещено Федеральной службой безопасности РФ, органами прокуратуры РФ и другими надзорными органами в целях обеспечения национальной безопасности и охраны окружающей среды.
Пользование недрами на территориях населенных пунктов, пригородных зон, объектов промышленности, транспорта и связи может быть частично или полностью запрещено в случаях, если это пользование может создать угрозу жизни и здоровью людей, нанести ущерб хозяйственным объектам или окружающей среде.
Пользование недрами на особо охраняемых территориях производится в соответствии со статусом этих территорий.
1.13. Пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если федеральными законами не установлены ограничения предоставления права пользования недрами.
1.14. Сроки пользования участками недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых определяются, исходя из установленного уровня добычи и количества запасов полезного ископаемого передаваемых пользователю недр, и указываются в лицензии на пользование участками недр.
2. Муниципальный контроль
за использованием и охраной участков недр
2.1. В рамках переданных законодательством полномочий муниципальный контроль осуществляется по следующим вопросам:
- использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых;
- соблюдением пользователями недр установленного порядка получения права пользования недрами (лицензий);
- выполнением пользователями недр мероприятий по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов;
- приведением участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования;
- предотвращением накопления промышленных и бытовых отходов на площадях месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также на площадях водосбора и в местах залегания подземных вод, используемых для питьевого или промышленного водоснабжения;
- соблюдение пользователями недр требований нормативно-правовых актов муниципального образования в области природопользования;
- наличием у субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих добычу общераспространенных полезных ископаемых на территории муниципального образования, необходимых лицензий на право пользования недрами;
- наличие у субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих добычу общераспространенных полезных ископаемых, необходимых технических проектов на проведение таких работ, а также соответствие не стоящих на государственном балансе запасов общераспространенных полезных ископаемых, полученных при строительстве обособленных водных объектов и работах по берегоукреплению, руслоформированию рек, гидромелиоративным работам показателям, установленным в проектной документации.
2.2. Основной формой деятельности по осуществлению муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых и при строительстве подземных сооружений, не связанных с их добычей, является проведение проверок исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательств Российской Федерации, Приморского края, правовых актов муниципального образования, регулирующих вопросы недропользования на территории муниципального образования.
2.3. В целях реализации полномочий контролирующего органа администрация вправе:
1) в пределах своей компетенции посещать организации и объекты для осуществления муниципального контроля;
2) в пределах своей компетенции выявлять нарушения в сфере недропользования;
3) составлять по результатам проверок акты о нарушениях в сфере недропользования;
4) давать юридическим и физическим лицам указания (предписания) по устранению выявленных нарушений в сфере недропользования;
5) проводить с недропользователем информационно-разъяснительную работу по вопросам охраны окружающей природной среды;
6) приостанавливать работы, связанных с пользованием недрами, на земельных участках в случае нарушения порядка предоставления недр для разработки общераспространенных полезных ископаемых;
7) передавать материалы проверок в органы прокуратуры, в органы полиции (в случае безлицензионного пользования участками недр, для составления протоколов по статье 7.3 КоАП), федеральные территориальные и краевые органы исполнительной власти осуществляющие надзор за использованием и охраной недр, в Управление Росприроднадзора по Приморскому краю при выявлении самовольного (без необходимой лицензии) пользования недрами на участках недр местного значения, в департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края (направлять для рассмотрения административные дела (акты) по статье 7.3 КоАП).
3. Формы осуществления муниципального контроля за использованием и охраной участков недр местного значения, а также порядок оформления результатов проверок устанавливается администрацией муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.
4. Пользователи недр обязаны создавать должностным лицам, осуществляющим муниципальный контроль, необходимые условия для работы, предоставлять документы, являющиеся объектом мероприятий по контролю и относящиеся к предмету проверки, давать объяснения по вопросам, входящим в компетенцию органов, осуществляющих муниципальный контроль.
5. Лица, необоснованно препятствующие осуществлению муниципального контроля, применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к осуществляющим этот контроль должностным лицам, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
6. Решения органов, осуществляющих государственный контроль, могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава Лазовского муниципального района
А.С.КУБАРЕВ
------------------------------------------------------------------