Протест Приморской межрайонной природоохранной прокуратуры от 11.11.2013 N 7-3-2013/121/2625 "На решение Думы Лазовского муниципального района Приморского края от 12.07.2013 N 125-МПА "О принятии решения об утверждении Положения "О муниципальном лесном контроле на территории Лазовского муниципального района" в части пунктов 1.1, 3.2 Положения "О муниципальном лесном контроле на территории Лазовского муниципального района"



ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИМОРСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА

ПРОТЕСТ
от 11 ноября 2013 г. № 7-3-2013/121/2625

НА РЕШЕНИЕ ДУМЫ ЛАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 12.07.2013 № 125-МПА "О ПРИНЯТИИ
РЕШЕНИЯ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЛЕСНОМ
КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ ЛАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
В ЧАСТИ ПУНКТОВ 1.1, 3.2 ПОЛОЖЕНИЯ "О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЛЕСНОМ
КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ ЛАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

12.07.2013 Думой Лазовского муниципального района Приморского края принято решение № 125-МПА "О принятии решения об утверждении Положения "О муниципальном лесном контроле на территории Лазовского муниципального района".
Указанное решение в части пунктов 1.1, 3.2 Положения "О муниципальном лесном контроле на территории Лазовского муниципального района" противоречит действующему законодательству и нуждается в отмене по следующим основаниям.
В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения.
Согласно п. 5 ст. 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ мероприятие по контролю действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора) либо органа муниципального контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном настоящим Федеральным законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.
В соответствии с п. 1.1 названного Положения под муниципальным лесным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления и представителей общественности, уполномоченных на организацию и проведение на территории Лазовского муниципального района проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, установленных Федеральными законами, законами Приморского края, а также муниципальными правовыми актами в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов и древесно-кустарниковой растительности.
Согласно п. 3.2 названного Положения членами комиссии по муниципальному лесному контролю являются муниципальные инспектора - муниципальные служащие и представители общественности администрации Лазовского муниципального района.
Указанные пункты названного Положения противоречат понятиям муниципального контроля, мероприятия по контролю и должностного лица местного самоуправления, определенным в пунктах 4, 5 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статье 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Кроме того, вышеуказанные пункты содержат признаки коррупциогенных факторов, предусмотренных подпунктом "д" пункта 3, подпунктом "в" пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" - принятие нормативного правового акта за пределами компетенции, юридико-лингвистическая неопределенность.
Таким образом, при принятии решения Думы Лазовского муниципального района Приморского края от 12.07.2013 № 125-МПА "О принятии решения об утверждении Положения "О муниципальном лесном контроле на территории Лазовского муниципального района" нарушены требования действующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации",

предлагаю:

1. Внести изменения в решение Думы Лазовского муниципального района Приморского края от 12.07.2013 № 125-МПА "О принятии решения об утверждении Положения "О муниципальном лесном контроле на территории Лазовского муниципального района" в части: исключения из понятия муниципального лесного контроля, данного в пункте 1.1 названного Положения, текста "представителей общественности"; исключения из состава членов комиссии по муниципальному лесному контролю в пункте 3.2 названного Положения, текста "представителей общественности администрации Лазовского муниципального района".
2. Настоящий протест с момента его поступления подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Думы Лазовского муниципального района Приморского края.
3. О дне рассмотрения протеста своевременно информировать Приморского межрайонного природоохранного прокурора.
4. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить в Приморскую межрайонную природоохранную прокуратуру в письменной форме.

Прокурор,
старший советник юстиции
В.В.КОЛЕСНИКОВ


------------------------------------------------------------------