Постановление администрации Шкотовского муниципального района от 25.11.2013 N 2225 "Об утверждении Методических рекомендаций по повышению качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств"



АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 2013 г. № 2225

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

В соответствии с принципом результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленным статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях повышения качества управления средствами бюджета главными распорядителями бюджетных средств и во исполнение постановления от 29.03.2011 № 410 "Об утверждении Порядка и Методики балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Шкотовского муниципального района", администрация Шкотовского муниципального района постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Сводный рейтинг главных распорядителей бюджетных средств Шкотовского муниципального района (далее - ГРБС) по качеству финансового менеджмента первой группы ГРБС, имеющих подведомственные муниципальные учреждения, за 2012 год (приложение № 1);
1.2. Сводный рейтинг ГРБС Шкотовского муниципального района по качеству финансового менеджмента второй группы ГРБС, не имеющих подведомственных муниципальных учреждений, за 2012 год (приложение № 2);
1.3. Методические рекомендации по повышению качества финансового менеджмента ГРБС (приложение № 3).
2. Финансовому управлению администрации Шкотовского муниципального района (Удотова) довести Методические рекомендации до ГРБС Шкотовского муниципального района.
3. Управлению делами администрации Шкотовского муниципального района (Шевченко) разместить настоящее постановление на официальном сайте Шкотовского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления С.А. Удотову.

Глава администрации
В.И.МИХАЙЛОВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации
Шкотовского
муниципального района
от 25.11.2013 № 2225

СВОДНЫЙ РЕЙТИНГ
ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ШКОТОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО КАЧЕСТВУ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
ПЕРВОЙ ГРУППЫ ГРБС, ИМЕЮЩИХ ПОДВЕДОМСТВЕННЫЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, ЗА 2012 ГОД

№ п/п
Наименование ГРБС
Рейтинговая оценка (R)
Суммарная оценка качества финансового менеджмента (КФМ)
Максимальная оценка качества финансового менеджмента (МАХ)
1
2
3
4
5
1
Муниципальное казенное учреждение "Управление образованием" Шкотовского муниципального района
2,55
51
100





Приложение № 2
к постановлению
администрации
Шкотовского
муниципального района
от 25.11.2013 № 2225

СВОДНЫЙ РЕЙТИНГ
ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ПО КАЧЕСТВУ
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ВТОРОЙ ГРУППЫ ГРБС, НЕ ИМЕЮЩИХ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ЗА 2012 ГОД

№ п/п
Наименование ГРБС
Рейтинговая оценка (R)
Суммарная оценка качества финансового менеджмента (КФМ)
Максимальная оценка качества финансового менеджмента (МАХ)
1
2
3
4
5
1
Контрольно-счетная комиссия Шкотовского муниципального района
3,65
62
85
2
Дума Шкотовского муниципального района
3,47
59
85
3
МКУ "ХОЗУ администрации" Шкотовского муниципального района
3,47
59
85
4
Администрация Шкотовского муниципального района
3,45
62
90
5
Муниципальное казенное учреждение "Культурно-информационный методический центр" Шкотовского муниципального района
2,59
44
85

Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС (MR)
3,33
Х
Х





Приложение № 3
к постановлению
администрации
Шкотовского
муниципального района
от 25.11.2013 № 2225

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Настоящие рекомендации разработаны в соответствии с постановлением администрации Шкотовского муниципального района от 29.03.2011 № 410 "Об утверждении Порядка и Методики балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Шкотовского муниципального района", в целях методического обеспечения повышения качества финансового менеджмента при проведении мониторинга его качества, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств района.

1. Вводная часть

Годовой мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого по главным распорядителям средств бюджета Шкотовского муниципального района за 2012 год, проводился на основе показателей приложения № 1 к Методике балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Шкотовского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Шкотовского муниципального района от 29.03.2011 № 410 "Об утверждении Порядка и Методики балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Шкотовского муниципального района", по следующим блокам показателей:
- оценка механизмов планирования расходов бюджета;
- оценка результатов исполнения бюджета в части расходов;
- оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета;
- оценка состояния учета и отчетности;
- оценка организации контроля;
- оценка исполнения судебных актов.
Качество финансового менеджмента оценивалось по двум группам главных распорядителей бюджетных средств Шкотовского муниципального района (далее - ГРБС).
Первая группа ГРБС, имеющая сеть подведомственных учреждений:
муниципальное казенное учреждение "Управление образованием" Шкотовского муниципального района.
Вторая группа ГРБС, не имеющих сети подведомственных учреждений:
контрольно-счетная комиссия Шкотовского муниципального района;
Дума Шкотовского муниципального района;
муниципальное казенное учреждение "ХОЗУ администрации" Шкотовского муниципального района;
администрация Шкотовского муниципального района;
муниципальное казенное учреждение "Культурно-информационный методический центр" Шкотовского муниципального района.
Проведенная в соответствии с методикой оценка по 5-балльной системе показала отрицательный уровень финансового менеджмента ГРБС Шкотовского муниципального района по первой ГРБС и положительный по второй группе ГРБС, не имеющих сети подведомственных учреждений.
Согласно сводному рейтингу ГРБС по качеству финансового менеджмента, средняя оценка уровня качества финансового менеджмента равна:
по первой группе ГРБС, имеющих сеть подведомственных учреждений, - 2,55 балла;
по второй группе ГРБС, не имеющих сети подведомственных учреждений, - 3,33 балла.
Качество финансового менеджмента в существенной степени зависит от организации главным распорядителем средств бюджета процедур бюджетного планирования, исполнения бюджета, ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности.
На основании произведенной балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств составлен сводный рейтинг ГРБС по оценке качества финансового менеджмента (приложение № 1 и № 2 к настоящему распоряжению), выявлены проблемные показатели и разработаны рекомендации, определяющие алгоритм действий ГРБС по повышению качества финансового менеджмента.

2. Рекомендации по повышению
качества финансового менеджмента

2.1. Рекомендации по повышению качества (совершенствованию) финансового менеджмента и проблемные показатели, общие для всех:

Наименование проблемного показателя
Средняя оценка показателя
Максимальная оценка качества финансового менеджмента
Краткий анализ причин, приведший к низкому значению показателя
I группа ГРБС
II группа ГРБС
Р1. Своевременность предоставления реестра расходных обязательств ГРБС
0
0
5
В соответствии с планом мероприятий по предоставлению в финансовое управление администрации Шкотовского муниципального района документов, материалов и сведений, необходимых для составления проекта решения Думы Шкотовского муниципального района "О бюджете Шкотовского муниципального района на 2012 год", утвержденного постановлением администрации Шкотовского муниципального района от 14.07.2011 № 916 "О порядке составления проекта решения Думы Шкотовского муниципального района
"О местном бюджете Шкотовского муниципального района на 2012 год" и сроке формирования среднесрочного финансового плана Шкотовского муниципального района на 2012 - 2014 годы", реестр расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период субъектам бюджетного планирования необходимо представить в срок до 20.08.2011. Отрицательная оценка показателя сложилась за счет: нарушения сроков предоставления реестра расходных обязательств; отсутствия реестра расходных обязательств
Р2. Доля бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию муниципальных ведомственных программ
1
0
5
Отрицательный показатель сложился в результате низкого уровня использования ГРБС программного метода целевого бюджетирования
Р4. Количество передвижек в сводной бюджетной росписи, произведенных ГРБС в отчетном году
0
2
5
Отрицательный показатель сложился в результате низкого качества планирования
Р6. Доля кассовых расходов, произведенных ГРБС, муниципальными учреждениями, подведомственными ГРБС, в IV квартале отчетного года
2
3
5
Отрицательный показатель сложился за счет неравномерного осуществления расходов в течение года. Основная часть расходов ГРБС осуществляется в IV квартале
Р9. Качество Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных ГРБС муниципальных учреждений
0
1
5
Низкое значение оценки по данному показателю сложилось в связи с отсутствием Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет. Отсутствие правового акта ведет к ненадлежащему исполнению бюджетного процесса, нарушению Бюджетного кодекса РФ
Р10. Оценка качества планирования бюджетных ассигнований
1
4
5
Низкое значение оценки по данному показателю по первой группе распорядителей бюджетных средств свидетельствует о низком качестве работы главных распорядителей бюджетных средств по планированию бюджетных ассигнований, выразившееся в большом количестве изменений сводной бюджетной росписи, производимых в соответствии с постановлением от 15.11.2010 № 1539 "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Шкотовского муниципального района и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Шкотовского муниципального района главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Шкотовского муниципального района"
Р12. Изменение дебиторской задолженности ГРБС, муниципальных учреждений, подведомственных ГРБС, на начало и конец отчетного периода
0
4
5
Причиной отрицательного показателя "Изменение дебиторской задолженности ГРБС, муниципальных учреждений, подведомственных ГРБС, на начало и конец отчетного периода" по первой группе распорядителей бюджетных средств являются авансовые платежи, осуществляемые получателями бюджетных средств в отчетном году за поставляемые товары, работы и услуги, которые будут поставлены и выполнены в следующем году
Р15. Предоставление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств
0
0
5
Отрицательный показатель по первой и второй группе ГРБС сложился из-за отсутствия в составе годовой отчетности в форме 0503160 "Пояснительная записка" таблицы 2 "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств", утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"
Р16. Соблюдение сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности
0
0
5
Отрицательный показатель по первой и второй группе ГРБС сложился из-за нарушения установленных сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности
Р17. Проведение ГРБС мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений
0
Показатель не применим
5
Причиной низкой средней оценки показателя послужило отсутствие у ГРБС мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений
Р20. Наличие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля
5
1
5
Низкая оценка показателя второй группе ГРБС сложилась в результате отсутствия у ряда ГРБС нормативного правового акта об организации ведомственного финансового контроля
Р21. Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам
0
3
5
Отрицательный показатель по первой и средний показатель по второй группе ГРБС сложился в результате наличия у ГРБС сумм подлежащих взысканию по исполнительным документам

2.2. Рекомендации по повышению качества (совершенствования) финансового менеджмента ГРБС, получивших по отдельным показателям низкую оценку качества финансового менеджмента:

Наименование ГРБС
Уровень качества финансового менеджмента ГРБС
Краткий анализ причин, приведших к низкому уровню оценки финансового менеджмента
Рекомендации по повышению качества финансового менеджмента
Администрация Шкотовского муниципального района,
МКУ "ХОЗУ администрации" Шкотовского муниципального района,
Контрольно-счетная комиссия Шкотовского муниципального района,
Дума Шкотовского муниципального района
Р1. Своевременность предоставления реестра расходных обязательств ГРБС
Низкий уровень оценки сложился за счет:
нарушения сроков предоставления реестра расходных обязательств; отсутствием реестра расходных обязательств
ГРБС должны предоставлять реестр расходных обязательств в соответствии с установленным сроком предоставления в финансовое управление администрации Шкотовского муниципального района документов, материалов и сведений, необходимых для составления проекта решения Думы Шкотовского муниципального района о бюджете Шкотовского муниципального района на очередной финансовый год.
Рекомендуем руководителям данных учреждений назначить ответственных по данному показателю с функциональными обязанностями предоставления бюджетной отчетности в установленные сроки. В случае ненадлежащего исполнения ответственным специалистом своих функциональных обязанностей, применять меры административной и дисциплинарной ответственности
Р6. Доля кассовых расходов, произведенных ГРБС, муниципальными учреждениями, подведомственными ГРБС, в IV квартале отчетного года
Отрицательный показатель сложился за счет неравномерного осуществления расходов в течение года. Основная часть расходов ГРБС осуществляется в IV квартале
В целях обеспечения ритмичности исполнения бюджета и недопущения концентрации расходов в IV квартале отчетного финансового года главным распорядителям бюджетных средств при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период расходование средств необходимо планировать равномерно по кварталам
Р16. Соблюдение сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности
Отрицательный показатель сложился из-за нарушения установленных сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности
При составлении бюджетной отчетности следует руководствоваться положениями Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н.
Рекомендуем руководителям данных учреждений назначить ответственных по данному показателю с функциональными обязанностями предоставления бюджетной отчетности в установленные сроки. В случае ненадлежащего исполнения ответственным специалистом своих функциональных обязанностей, применять меры административной и дисциплинарной ответственности
Р20. Наличие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля
Низкая оценка показателя по второй группе ГРБС сложилась в результате отсутствия у ряда ГРБС нормативного правового акта об организации ведомственного финансового контроля
ГРБС необходимо разработать и утвердить нормативный правовой акт об организации и проведении ведомственного финансового контроля
Администрация Шкотовского муниципального района
Р21. Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам
Отрицательный показатель сложился в результате наличия у ГРБС сумм подлежащих взысканию по исполнительным документам
Необходимо активизировать работу по урегулированию ранее возникшей дебиторской задолженности (списанию, вести претензионную работу, реструктуризировать)
"Культурно-информационный методический центр" Шкотовского муниципального района
Р4. Количество передвижек в сводной бюджетной росписи, произведенных ГРБС в отчетном году
Отрицательный показатель сложился в результате низкого качества планирования
Повысить качество планирования бюджетных средств. Разработать и утвердить Порядок ведения бюджетной росписи учреждения.
Среднее значение оценки по данному показателю свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по планированию бюджетных ассигнований, выразившееся в большом количестве изменений сводной бюджетной росписи
Р12. Изменение дебиторской задолженности ГРБС, муниципальных учреждений, подведомственных ГРБС, на начало и конец отчетного периода
Причиной отрицательного показателя "Изменение дебиторской задолженности ГРБС, муниципальных учреждений, подведомственных ГРБС, на начало и конец отчетного периода" являются авансовые платежи, осуществляемые получателями бюджетных средств в отчетном году за поставляемые товары, работы и услуги, которые будут поставлены и выполнены в следующем году ростом дебиторской задолженности ГРБС на 1 января 2013 года
Получателю средств местного бюджета свести к минимуму количество заключенных договоров (муниципальных контрактов) на поставку товаров (работ, услуг), содержащих условия об авансовых платежах
Р15. Представление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств
Отрицательный показатель сложился из-за отсутствия в составе годовой отчетности в форме 0503160 "Пояснительная записка" таблицы 2 "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств", утвержденной приказом Министерства
Рекомендуем руководителю учреждения назначить ответственных по данному показателю с функциональными обязанностями предоставления бюджетной отчетности в установленные сроки. В случае ненадлежащего исполнения ответственным специалистом своих функциональных обязанностей, применять меры административной и дисциплинарной ответственности
финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"
Р16. Соблюдение сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности
Отрицательный показатель сложился из-за нарушения установленных сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности
При составлении бюджетной отчетности руководствоваться положениями Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н.
Рекомендуем руководителям данных учреждений назначить ответственных по данному показателю с функциональными обязанностями предоставления бюджетной отчетности в установленные сроки
Р19. Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей, выявленных в ходе ведомственных контрольных мероприятий
Отрицательный показатель сложился из за отсутствия в учреждении внутреннего контроля. Целевым ориентиром данного показателя является значение 0
Провести работу по устранению всех имеющихся нарушений в полном объеме, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Разработать и осуществить комплекс мероприятий по предотвращению нарушений бюджетного законодательства, недопущению их повторения, а также укреплению бюджетной и финансовой дисциплины.
Рассмотреть вопрос о персональной ответственности работников, виновных в допущенных нарушениях.
Немаловажным фактором недопущения нарушений является проведение внутреннего контроля. То есть в учреждении систематически нужно проверять правильность оформления первичных документов и в случае обнаружения ошибок или неточностей своевременно их исправлять
Р20. Наличие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля
Низкая оценка показателя сложилась в результате отсутствия у ряда ГРБС нормативного правового акта об организации ведомственного финансового контроля
ГРБС разработать и утвердить нормативный правовой акт об организации и проведении ведомственного финансового контроля
Р21. Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам
Отрицательный показатель сложился в результате наличия у ГРБС сумм подлежащих взысканию по исполнительным документам
Необходимо активизировать работу по урегулированию ранее возникшей дебиторской задолженности (списанию, вести претензионную работу, реструктуризировать)


------------------------------------------------------------------