Решение Думы Надеждинского муниципального района от 26.11.2013 N 32 "О Положении "Об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории Надеждинского муниципального района и создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях Надеждинского муниципального района, реализующих образовательные программы дошкольного образования"



ДУМА НАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 2013 г. № 32

О ПОЛОЖЕНИИ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ НАДЕЖДИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРИСМОТРА И УХОДА ЗА ДЕТЬМИ, СОДЕРЖАНИЯ ДЕТЕЙ В
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
НАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Руководствуясь пунктом 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.07.2013 № 185-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", Законом Приморского края от 31.07.2013 № 243 "Об образовании в Приморском крае", статьей 26 Устава Надеждинского муниципального района, Дума Надеждинского муниципального района решила:
1. Принять решение "О Положении "Об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории Надеждинского муниципального района и создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях Надеждинского муниципального района, реализующих образовательные программы дошкольного образования" (прилагается).
2. Направить решение "О Положении "Об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории Надеждинского муниципального района и создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях Надеждинского муниципального района, реализующих образовательные программы дошкольного образования" главе Надеждинского муниципального района для подписания и опубликования в районной газете "Трудовая слава".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в районной газете "Трудовая слава", за исключением подпункта 1 пункта 1.3 Положения "Об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории Надеждинского муниципального района и создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях Надеждинского муниципального района, реализующих образовательные программы дошкольного образования", который вступает в силу с 1 января 2014 года.

Председатель Думы Надеждинского
муниципального района
В.ПАК





Принято
Думой Надеждинского
муниципального района
26 ноября 2013 года

РЕШЕНИЕ
О ПОЛОЖЕНИИ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ НАДЕЖДИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРИСМОТРА И УХОДА ЗА ДЕТЬМИ, СОДЕРЖАНИЯ ДЕТЕЙ В
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
НАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение "Об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории Надеждинского муниципального района и создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях Надеждинского муниципального района, реализующих образовательные программы дошкольного образования" (далее - Положение) принято во исполнение Конституции Российской Федерации, пункта 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и регламентирует порядок организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории Надеждинского муниципального района, создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях Надеждинского муниципального района, реализующих образовательные программы дошкольного образования и осуществляющих присмотр и уход за детьми (далее - муниципальные образовательные организации).
1.2. Учредителем муниципальных образовательных организаций является администрация Надеждинского муниципального района.
------------------------------------------------------------------
Подпункт 1.3 пункта 1 вступил в силу с 1 января 2014 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.3. Администрация Надеждинского муниципального района в целях реализации прав граждан, проживающих на территории Надеждинского муниципального района на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования:
1) организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования гражданам, проживающим на территории Надеждинского муниципального района в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных образовательных программ дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
2) создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
3) создает, реорганизует, ликвидирует муниципальные образовательные организации, осуществляет функции и полномочия учредителей муниципальных образовательных организаций;
4) обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
5) осуществляет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, закрепляет муниципальные образовательные организации за конкретными территориями Надеждинского муниципального района;
6) формирует сеть муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования и осуществляющих присмотр и уход за детьми на территории Надеждинского муниципального района;
7) устанавливает размер родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях;
8) определяет порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Надеждинского муниципального района, закрепленной за муниципальными образовательными организациями;
9) осуществляет иные полномочия в сфере образования, установленные законодательством Российской Федерации, и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2.1. Предоставление дошкольного образования на территории Надеждинского муниципального района осуществляется с целью реализации прав граждан на бесплатное дошкольное образование, создания благоприятных условий для полноценного развития ребенка дошкольного возраста и направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Дошкольное образование является базой для получения детьми начального общего образования.
2.2. Основными задачами дошкольного образования являются:
1) охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
2) обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
3) воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
4) осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
5) взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
6) оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
2.3. Принципы дошкольного образования:
1) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
2) светский характер образования в муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
3) доступность для каждого гражданина образовательных услуг, предоставляемых системой дошкольного образования;
4) равенство условий для реализации задатков, наклонностей, способностей, дарований, разностороннего развития каждого ребенка;
5) единство развития, воспитания, обучения и оздоровления детей;
6) единство воспитательных воздействий семьи и дошкольного учреждения;
7) преемственность и непрерывность дошкольного и начального общего образования;
8) личностно ориентированный подход к развитию ребенка;
9) демократизация и гуманизация педагогического процесса;
10) соответствие содержания, уровня и объема дошкольного образования особенностям развития и состоянию здоровья ребенка дошкольного возраста.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

3.1. Муниципальные образовательные организации в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, законами Приморского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района, решениями органа, осуществляющего управление в сфере образования, уставом муниципальной образовательной организации, договором, заключаемым между муниципальной образовательной организацией и родителями (законными представителями).
3.2. Язык, на котором ведется обучение и воспитание в муниципальных образовательных организациях, определяется учредителем муниципальных образовательных организаций и (или) уставом муниципальных образовательных организаций. В муниципальных образовательных организациях создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.
3.3. Образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования, осуществляют муниципальные дошкольные образовательные организации Надеждинского муниципального района в качестве основной цели их деятельности.
3.4. Муниципальные дошкольные образовательные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам, реализация которых не является основной целью их деятельности.
3.5. Муниципальные общеобразовательные организации, муниципальные организации дополнительного образования Надеждинского муниципального района вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, реализация которых не является основной целью их деятельности.
3.6. В целях удовлетворения потребности граждан, проживающих на территории Надеждинского муниципального района в получении дошкольного образования могут создаваться следующие виды муниципальных дошкольных образовательных организаций:
1) детский сад (реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);
2) детский сад для детей раннего возраста (реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для воспитанников от 2 месяцев до 3 лет; создает условия для социальной адаптации и ранней социализации воспитанников);
3) детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);
4) детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур);
5) детский сад компенсирующего вида (реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);
6) детский сад комбинированного вида (реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);
7) детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников (реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением развития воспитанников по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое);
8) центр развития ребенка - детский сад (реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и при необходимости в группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию воспитанников по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое).
3.7. Основной структурной единицей муниципальной образовательной организации является группа детей дошкольного возраста.
3.8. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную, комбинированную направленность.
3.9. В зависимости от потребностей граждан, проживающих на территории Надеждинского муниципального района в получении общедоступного и бесплатного дошкольного образования могут быть организованы группы кратковременного пребывания, семейные дошкольные группы и иные подобные им виды дошкольных образовательных организаций различных организационно-правовых форм, форм собственности, в том числе созданные в виде структурных подразделений муниципальных дошкольных образовательных организаций, на объектах муниципальных дошкольных образовательных организаций, муниципальных организаций дополнительного образования и иных помещений, отвечающих требованиям санитарных правил.
3.10. При необходимости в муниципальных образовательных организациях могут быть организованы:
1) группы по присмотру и уходу за детьми, включая организацию их питания и режима дня, без реализации основной образовательной программы дошкольного образования. В группах по присмотру и уходу за детьми обеспечиваются их содержание и воспитание, направленные на социализацию и формирование у них практически ориентированных навыков, в том числе с учетом особенностей психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
2) семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
3.11. В зависимости от длительности пребывания детей муниципальные образовательные организации могут быть с кратковременным пребыванием (от 3 до 5 часов в день), сокращенного дня (8 - 10 часов в день), полного дня (12 часов в день), продленного дня (14 часов в день) и круглосуточным пребыванием детей. Группы могут функционировать в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели.
3.12. Режим работы муниципальной образовательной организации, длительность пребывания в них детей определяются уставом муниципальной образовательной организации.
Длительность пребывания детей в муниципальных образовательных организациях (группах) определяется возможностью организовать прием пищи и дневной сон:
1) до 3 - 4 часов без организации питания и сна;
2) до 5 часов без организации сна и с организацией однократного приема пищи;
3) более 5 часов - с организацией дневного сна и приема пищи с интервалом 3 - 4 часа в зависимости от возраста детей.
3.13. Муниципальная образовательная организация для реализации основных задач имеет право:
1) выбирать программу воспитания и обучения из комплекса вариативных программ, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации;
2) самостоятельно разрабатывать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственного стандарта в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) самостоятельно разрабатывать и утверждать план работы;
4) выбирать формы, средства и методы воспитания и обучения детей, а также учебные и методические пособия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) реализовывать дополнительные программы по воспитанию и образованию детей;
6) осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг, использовать доход от оказания платных образовательных услуг в соответствии с уставными целями;
7) взаимодействовать с предприятиями, учреждениями, организациями;
8) устанавливать режим дня и объем учебной нагрузки в соответствии с реализуемой программой и гигиеническими требованиями к максимальной образовательной нагрузке в организационных формах обучения.
3.14. Общедоступное и бесплатное дошкольное образование предоставляется по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
3.15. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
3.16. Содержание образовательных программ дошкольного образования, формы их освоения и продолжительность обучения определяются муниципальными образовательными организациями, реализующими образовательные программы дошкольного образования, самостоятельно с учетом требований государственных образовательных стандартов.
3.17. Содержание образовательного процесса определяется образовательной программой дошкольного образования.
3.18. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются муниципальной образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
3.19. Учебные издания, используемые при реализации образовательных программ дошкольного образования, определяются муниципальной образовательной организацией с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, а также примерных образовательных программ дошкольного образования и примерных образовательных программ начального общего образования.
3.20. Образование детей в муниципальных образовательных организациях происходит:
1) в специально организованных формах обучения;
2) через организацию совместно деятельности взрослых и детей;
3) обеспечение условий для развития самостоятельной деятельности детей.

4. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРИСМОТРА
И УХОДА ЗА ДЕТЬМИ, СОДЕРЖАНИЯ ДЕТЕЙ

4.1. Муниципальные дошкольные образовательные организации Надеждинского муниципального района осуществляют присмотр и уход за детьми. Муниципальные общеобразовательные организации, муниципальные организации дополнительного образования Надеждинского муниципального района, реализующие образовательные программы дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми.
4.2. Под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
4.3. Муниципальные образовательные организации обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, в том числе создавать безопасные условия присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников муниципальной образовательной организации.
4.4. Организация питания в муниципальной образовательной организации возлагается на муниципальную образовательную организацию.
4.5. Организация питания и хозяйственно-бытовое обслуживание детей, обеспечение ими личной гигиены и режима дня осуществляются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях.
4.6. Присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях по своему существу является деятельностью, замещающей функции и обязанности родителей по заботе об их детях.
4.7. Родители не могут устраняться от бремени несения расходов на присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях.
4.8. За присмотр и уход за ребенком учредитель муниципальной образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей), и ее размер.
4.9. Учредитель муниципальной образовательной организации вправе вводить дополнительные меры поддержки, как для семей, имеющих детей, так и для муниципальных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.

5. КОМПЛЕКТОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

5.1. Все граждане, проживающие на территории Надеждинского муниципального района, имеют равные права на получение мест в муниципальных образовательных организациях.
5.2. Получение дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев и до достижения 7 лет.
5.3. Формирование очередности на получение мест в муниципальных образовательных организациях осуществляется управлением образования администрации Надеждинского муниципального района круглогодично.
5.4. Порядок комплектования детьми муниципальных образовательных организаций, групп, реализующих образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
5.6. Количество и соотношение возрастных групп детей в муниципальной образовательной организации определяется учредителем.
5.7. Родителям (законным представителям) при направлении в муниципальные образовательные организации представляется право выбрать форму обучения и муниципальную образовательную организацию.
5.8. Прием в муниципальные образовательные организации осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
5.9. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
5.10. Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт муниципальной образовательной организации о приеме лица на обучение в эту организацию.
5.11. При приеме в муниципальные образовательные организации с родителями (законными представителями) заключается договор в письменной форме, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра и ухода, содержания, оздоровления детей, длительность пребывания детей в образовательной организации, с указанием размера родительской платы, взимаемой за присмотр и уход за детьми.
5.12. Перевод ребенка из одной муниципальной образовательной организации в другую осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) при наличии свободных мест.
5.13. За ребенком сохраняется место в муниципальной образовательной организации в случае его болезни, санаторно-курортного лечения, отпуска и временного отсутствия родителя (законного представителя) по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.).
5.14. Расторжение договора, заключенного между муниципальной образовательной организацией и родителями (законными представителями), осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, заключенного между родителями (законными представителями):
1) при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующем его дальнейшему пребыванию в муниципальной образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования;
2) по заявлению родителей (законных представителей);
3) в случае неоднократного невнесения (несвоевременного внесения) родительской платы за присмотр и уход за детьми в установленный срок без уважительных причин;
4) в случае непосещения ребенком муниципальной образовательной организации в течение 1 (одного) календарного года, без уважительных причин.

6. ФИНАНСИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

6.1. К расходным обязательствам бюджета Надеждинского муниципального района относятся финансовые обязательства, возникающие в связи содержанием зданий и оплатой коммунальных услуг, расходы, связанные с осуществлением присмотра и ухода за детьми, содержанием детей в муниципальных образовательных организациях, за исключением расходов, отнесенных к финансовым обязательствам органов государственной власти Приморского края, в том числе расходов по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
6.2. Муниципальные образовательные организации вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом муниципальной образовательной организации услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.
6.3. Привлечение муниципальными образовательными организациями дополнительных финансовых средств не влечет за собой снижения абсолютных размеров их финансирования.

Глава Надеждинского муниципального района
А.Н.ГУБАРЕВ


------------------------------------------------------------------