Постановление администрации Шкотовского муниципального района от 09.01.2013 N 01-НПА "Об утверждении административных регламентов предоставления администрацией Шкотовского муниципального района муниципальных услуг"



АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 января 2013 г. № 01-НПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ШКОТОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
Шкотовского муниципального района
от 02.12.2013 № 2290-НПА)

В целях приведения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в соответствие с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на основании постановления администрации Шкотовского муниципального района от 01.10.2012 № 1327-НПА "О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, утвержденных постановлением администрации Шкотовского муниципального района от 05.04.2012 № 468-НПА "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций", администрация Шкотовского муниципального района постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления администрацией Шкотовского муниципального района муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" (приложение № 1).
2. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления администрацией Шкотовского муниципального района муниципальной услуги "Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду" (приложение № 2).
3. Управлению делами администрации Шкотовского муниципального района (Шевченко) опубликовать настоящее постановление в газете "Взморье".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
В.И.МИХАЙЛОВ





Приложение № 1
утвержден
постановлением
администрации
Шкотовского
муниципального района
от 09.01.2013 № 01-НПА

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ШКОТОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ
ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
Шкотовского муниципального района
от 02.12.2013 № 2290-НПА)

1. Общие положения

1. Административный регламент предоставления администрацией Шкотовского муниципального района муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" (далее - Административный регламент) устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме; формы контроля за исполнением административного регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих.
2. Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства.
При этом иностранные граждане и лица без гражданства могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
3. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными служащими управления имущественных и земельных отношений администрации Шкотовского муниципального района (далее - управление) во взаимодействии со структурными подразделениями администрации Шкотовского муниципального района, обладающими сведениями, необходимыми для предоставления данной услуги.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.
Административный регламент предоставления администрацией Шкотовского муниципального района муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" (далее - муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), а также взаимодействие управления с физическими и юридическими лицами (далее - заявители) при предоставлении муниципальной услуги.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Органом, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является управление имущественных и земельных отношений администрации Шкотовского муниципального района.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Управление располагается по адресу: г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, дом 4, каб. 43, 48.
Полный почтовый адрес: 692806, г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, дом 4, каб. 43, 48.
Телефон для справок: 8 (42335) 5-00-97, 5-15-74, 5-13-72.
Факс: 8 (42335) 5-13-72.
Адрес электронной почты управления: E-mail: kymi@bk.ru.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление о предоставлении земельного участка в аренду в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- постановление о предоставлении земельного участка в собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края;
- заключение договора аренды земельного участка в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края;
- заключение договора купли-продажи земельного участка в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
В течение семи дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Приморского края, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993, № 237; "Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, № 3, ст. 152, № 7, ст. 676; 2001, № 24, ст. 2421; 2003, № 30, ст. 3051; 2004, № 13, ст. 1110; 2005, № 42, ст. 4212; 2006, № 29, ст. 3119; 2007, № 1 (ч. I), ст. 1, № 30, ст. 3745);
Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2011 года № 136-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, № 44, ст. 4147; "Парламентская газета", N№ 204 - 205, 30.10.2001, "Российская газета", N№ 211 - 212, 30.10.2001);
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2004, № 31, ст. 3215; 2006, № 6, ст. 636; 2007, № 10, ст. 1151; № 16, ст. 1828, № 49, ст. 6070; 2008, № 13, ст. 1186);
Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства Российской Федерации" 30.07.2007, № 31, ст. 4017);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4148);
Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.07.2002, № 30, ст. 3018);
Федеральный закон от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
Закон Приморского края от 29.12.2003 № 90-КЗ "О регулировании земельных отношений в Приморском крае";
Устав Шкотовского муниципального района.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.1. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) заявление (приложение);
Заявление, подписанное физическим лицом должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
В заявлении обязательно указываются:
- идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке физического (юридического) лица на учет в налоговом органе;
- цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);
- испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);
- условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно);
- срок аренды земельных участков;
- обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);
- предполагаемое местоположение земельных участков.
Заявление должно быть подписано (включая электронный способ подписи) заявителем либо его уполномоченным представителем;
2) соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
3) копия документа, удостоверяющего личность заявителя с предъявлением оригинала. В случае изменения фамилии, имени или отчества гражданина к заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих изменения указанных персональных данных;
4) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического заявителя;
5) копия документа, подтверждающего право приобретения в собственность бесплатно земельного участка, на условиях, установленных земельным законодательством.
2.6.2. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
3) кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 указанного Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 указанного Федерального закона.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
представление (направление) заявления не установленной формы;
представление (направление) заявления, не содержащего сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2.6.1 части 2.6 раздела 2 настоящего регламента;
непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 части 2.6 раздела 2 настоящего регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
решения и постановления судебных органов о запрете предоставлять муниципальную услугу в отношении конкретного земельного участка;
смерть заявителя либо признание его безвестно отсутствующим;
отсутствие у администрации Шкотовского муниципального района полномочий по распоряжению земельным участком, указанным в заявлении;
отзыв или истечение срока действия доверенности в случае, если с заявлением обратился уполномоченный представитель заявителя;
несоответствие испрашиваемого заявителем права на предоставляемый земельный участок требованиям, установленным статьей 3 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Муниципальная услуга предоставляется заявителям на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления - 15 минут.
(в ред. Постановления администрации Шкотовского муниципального района от 02.12.2013 № 2290-НПА)
Максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации - 15 минут.
(в ред. Постановления администрации Шкотовского муниципального района от 02.12.2013 № 2290-НПА)
2.11. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги на бумажном носителе предоставляется (направляется) в администрацию Шкотовского муниципального района и регистрируется в течение 1 рабочего дня.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде направляется на Е-mail: kymi@bk.ru и регистрируется в течение 1 рабочего дня.
Услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
2.12.1. Требования к размещению и оформлению помещения управления.
Для работы специалиста управления помещение должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.12.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
2.12.3. Требования к оборудованию мест ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы мебелью (стол, стулья).
2.12.4. Требования к оформлению входа в помещение.
Вход в помещение управления должен быть оборудован вывеской с полным наименованием управления.
2.12.5. Требования к местам информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования оборудуются информационным стендом, стульями и столом для возможности оформления документов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.13.1. Информация о правилах предоставления услуги является открытой и предоставляется путем:
а) размещения на Интернет-странице Администрации Приморского края: http://mo.primorsky.ru/shkotovsky;
б) размещения на информационных стендах, расположенных в помещении управления;
в) проведения консультаций специалистами управления.
2.13.2. Место нахождения управления: г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, 4, 3-й этаж, каб. 43, тел.: 5-13-72, 5-15-74, 5-00-97.
Часы работы управления:
понедельник - четверг с 08.00 час. до 17.15 час, перерыв с 12.00 час. до 13.00 час;
пятница с 08.00 час. до 16.00 час, перерыв с 12.00 час. до 13.00 час.;
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.13.3. На Интернет-странице Администрации Приморского края: http://mo.primorsky.ru/shkotovsky, на информационном стенде в помещении управления размещаются:
а) текст настоящего Административного регламента (полная версия - на Интернет-странице Администрации Приморского края: http://mo.primorsky.ru/shkotovsky, выписка из Административного регламента - на информационном стенде в помещении управления);
б) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13.4. Лица, обратившиеся в управление, непосредственно информируются:
а) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их комплектности (достаточности);
б) о правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) об источниках получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (сведения об органах администрации Шкотовского муниципального района, органах государственной власти, иных организациях и предприятиях);
г) о порядке, сроках оформления документов, возможности их получения;
д) о правилах и основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.13.5. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги путем использования средств телефонной связи, личного посещения.
Специалист управления, осуществляющий прием и консультирование (путем использования средств телефонной связи или лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителям.
При обращении заявителя специалист управления дает ответ самостоятельно.
В случае необходимости привлечения иных специалистов управления, должностных лиц органов администрации Шкотовского муниципального района для предоставления полного ответа специалист управления может предложить обратиться с поставленным вопросом в письменной форме.
2.13.6. Показателем доступности муниципальной услуги является возможность ее получения путем письменного и личного обращения. Показателем качества муниципальной услуги является предоставление ее в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Возможно предоставление муниципальной услуги в электронной форме и в многофункциональном центре в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и администрацией Шкотовского муниципального района.
2.14. Права заявителей при получении муниципальной услуги.
При получении муниципальной услуги заявители имеют право на:
1) получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;
3) получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения государственных и муниципальных услуг;
5) получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре, с момента его образования, в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственные услуги, и соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги (далее - соглашения о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии;
6) получение результатов предоставления муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом.
2.15. Особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональном центре.
Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с действующим законодательством по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
2.16. Особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляется предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге; взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг; получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
В целях предоставления муниципальных услуг в электронной форме основанием для начала предоставления муниципальной услуги является подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием единого портала муниципальных услуг.
В ходе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе получить сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальных услуг в электронной форме, в том числе взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг или организующих предоставление государственных и муниципальных услуг, и заявителей, осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.

3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
а) прием и регистрация заявления; рассмотрение заявления, проверка полноты прилагаемых к нему документов и подготовка ответа заявителю;
б) получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
в) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления; рассмотрение заявления, проверка полноты прилагаемых к нему документов и подготовка ответа заявителю.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является заявление, направленное в администрацию Шкотовского муниципального района. Заявление направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Заявление регистрируется в день его поступления.
В течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления, заявление и прилагаемые к нему документы поступают к специалисту управления.
В течение двух рабочих дней специалист управления проводит проверку заявления и прилагаемых к нему документов на соответствие установленным требованиям.
В случае наличия оснований, указанных в части 2.7 и части 2.8 раздела 2 настоящего регламента, в течение 3 рабочих дней подготавливается ответ об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист управления, на основании заявления, в течение месяца со дня поступления указанного заявления принимает меры для утверждения и выдачи заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном указанным Федеральным законом.
Решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду заявителю принимается администрацией Шкотовского муниципального района в течение четырнадцати дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.
Специалист управления направляет заявителю копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр.
Договор купли-продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства заключается в течение семи дней со дня принятия решения.
3.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем обращения заявителя:
непосредственно к должностным лицам, ответственным за выполнение административной процедуры, либо с использованием средств телефонной и почтовой связи;
с использованием электронной почты Е-mail: kymi@bk.ru;
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Интересующая заявителя информация о ходе выполнения заявления предоставляется заявителю:
должностным лицом управления при обращении заявителя в управление лично, либо с использованием средств телефонной и почтовой связи;
на адрес электронной почты заявителя при обращении заявителя с использованием электронной почты.
Информация о ходе выполнения заявления предоставляется заявителю с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.4. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги осуществляется путем направления документов заявителю:
почтовым отправлением, в случае обращения заявителя непосредственно в управление или с использованием средств почтовой связи;
на адрес электронной почты заявителя, в случае обращения заявителя с использованием электронной почты.
3.5. В случае утери правоустанавливающего документа правообладатель земельного участка вправе обратиться в управление имущественных и земельных отношений администрации Шкотовского муниципального района с заявлением о предоставлении заверенной копии документа, подтверждающего право пользования земельным участком.

4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами и принятием решений специалистами осуществляется начальником управления.
О случаях и причинах нарушения сроков административных процедур специалисты немедленно информируют начальника управления, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
Обращения считаются разрешенными и снимаются с контроля в управлении, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
4.2. Периодичность осуществления контроля устанавливается начальником управления.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
В ходе проверок проверяется и оценивается комплекс вопросов, касающихся предоставления муниципальных услуг, в том числе:
полнота и законность исполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
статистика по жалобам и заявлениям юридических и физических лиц.
По результатам плановой и внеплановой проверки составляется акт, который представляется на утверждение начальнику управления.
4.3. Специалисты управления, работающие с заявлениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении заявлений и документов, связанных с их рассмотрением.
Сведения, содержащиеся в заявлении, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с заявлением. Запрещается разглашение содержащейся в заявлении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в заявлении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении заявления в письменном виде, в форме описи, другому специалисту.
При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним заявления начальнику управления по акту приема-передачи.
4.4. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, по электронной почте, на основании письменного обращения.
Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений
и действий (бездействия) управления, предоставляющего
муниципальную услугу либо муниципального служащего

Решения и действия (бездействие) управления либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе 3 настоящего регламента, в том числе заявитель вправе обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ управления или муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на решения, действия (бездействия) управления либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, которая может быть подана:
- непосредственно начальнику управления в письменной форме на бумажном носителе по адресу: г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, д. 4, каб. 48;
- в электронной форме, в том числе по электронной почте управления: kymi@bk.ru.
Жалоба может быть направлена заявителем в письменном виде в администрацию Шкотовского муниципального района по адресу: г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, д. 4, каб. 40, либо по электронной почте: shkot_mo@mail.ru.
Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.
Личный прием проводится:
- главой администрации по адресу: г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, дом 4, каб. 38, часы приема: понедельник: с 13.00 до 16.00 час;
- начальником управления по адресу: г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, дом 4, каб. 48 (в его отсутствие - заместителем начальника управления, каб. 43); часы приема: понедельник: с 13.00 до 16.00 час.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба заявителя подлежит регистрации специалистом управления в день его поступления в управление.
Жалоба, поступившая в администрацию Шкотовского муниципального района, либо управление, подлежит рассмотрению главой администрации либо начальником управления, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
По результатам рассмотрения жалобы глава администрации Шкотовского муниципального района либо начальник управления, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В соответствии с пунктом 10 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", положения указанного Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Решение, принятое главой администрации Шкотовского муниципального района, либо начальником управления, по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) управления либо муниципального служащего может быть обжаловано заявителем в органы прокуратуры либо в судебном порядке.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы доводится до заявителя следующими способами:
путем использования услуг почтовой связи;
путем размещения на сайте администрации Шкотовского муниципального района;
при личном обращении в управление;
посредством телефонной связи.





Приложение № 2
утвержден
постановлением
администрации
Шкотовского
муниципального района
от 09.01.2013 № 01-НПА

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ШКОТОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ:
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБЪЕКТАХ НЕДВИЖИМОГО
ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
И ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ СДАЧИ В АРЕНДУ"

1. Общие положения

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду" определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги, устанавливает порядок взаимодействия между должностными лицами администрации, а также порядок взаимодействия с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги.
2. Заявителями муниципальной услуги являются физические и юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением (запросом) о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее - заявители, заявитель).
3. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными служащими управления имущественных и земельных отношений администрации Шкотовского муниципального района (далее - управление) во взаимодействии со структурными подразделениями администрации Шкотовского муниципального района, обладающими сведениями, необходимыми для предоставления данной услуги.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду" (далее - муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), а также взаимодействие управления с физическими и юридическими лицами (далее - заявители) при предоставлении муниципальной услуги.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Органом, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является управление имущественных и земельных отношений администрации Шкотовского муниципального района.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Управление располагается по адресу: г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, дом 4, каб. 43, 48.
Полный почтовый адрес: 692806, г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, дом 4, каб. 43, 48.
Телефон для справок: 8 (42335) 5-00-97, 5-15-74, 5-13-72.
Факс: (42335) 5-13-72.
Адрес электронной почты управления: E-mail: kymi@bk.ru.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление заявителю информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Шкотовского муниципального района и предназначенных для сдачи в аренду (далее - информация обо всех объектах недвижимого имущества);
- предоставление заявителю информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Шкотовского муниципального района и предназначенных для сдачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - информация об объектах недвижимого имущества, предназначенных для сдачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства);
- предоставление заявителю информации о конкретном объекте недвижимого имущества, находящемся в собственности Шкотовского муниципального района и предназначенном для сдачи в аренду.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги в письменной форме, посредством электронной почты - в течение 14 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Приморского края, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993, № 237; "Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, № 3, ст. 152, № 7, ст. 676; 2001, № 24, ст. 2421; 2003, № 30, ст. 3051; 2004, № 13, ст. 1110; 2005, № 42, ст. 4212; 2006, № 29, ст. 3119; 2007, № 1 (ч. I), ст. 1, № 30, ст. 3745);
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
Устав Шкотовского муниципального района.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Документом, необходимым для предоставления муниципальной услуги, является заявление (запрос) о предоставлении муниципальной услуги по форме, установленной приложением к настоящему административному регламенту.
Предоставление иных документов, кроме заявления, не требуется.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
в заявлении (запросе) не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, направившего заявление;
почтовый адрес, адрес электронной почты, которым должен быть направлен ответ;
текст заявления (запроса) не поддается прочтению;
предоставление документов не на русском языке, с наличием повреждений, которые не позволяют однозначно истолковывать их содержание, в случае если документы содержат исправления, в том числе механические исправления (подчистки);
обращение заявителя о прекращении рассмотрения его заявления (запроса) либо заявление (запрос) на отзыв доверенности на право представления его интересов доверенным лицом;
отсутствие в администрации испрашиваемых документов или сведений.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Муниципальная услуга предоставляется заявителям на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления - 30 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации - 30 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги на бумажном носителе предоставляется (направляется) в администрацию Шкотовского муниципального района и регистрируется в течение 1 рабочего дня.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде направляется на Е-mail: kymi@bk.ru и регистрируется в течение 1 рабочего дня.
Услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
2.12.1. Требования к размещению и оформлению помещения управления.
Для работы специалиста управления помещение должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.12.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
2.12.3. Требования к оборудованию мест ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы мебелью (стол, стулья).
2.12.4. Требования к оформлению входа в помещение.
Вход в помещение управления должен быть оборудован вывеской с полным наименованием управления.
2.12.5. Требования к местам информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования оборудуются информационным стендом, стульями и столом для возможности оформления документов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.13.1. Информация о правилах предоставления услуги является открытой и предоставляется путем:
а) размещения на Интернет-странице Администрации Приморского края: http://mo.primorsky.ru/shkotovsky;
б) размещения на информационных стендах, расположенных в помещении управления;
в) проведения консультаций специалистами управления.
2.13.2. Место нахождения управления: г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, 4, 3-й этаж, каб. 43, тел.: 5-13-72, 5-15-74, 5-00-97.
Часы работы управления:
понедельник - четверг с 08.00 час. до 17.15 час, перерыв с 12.00 час. до 13.00 час;
пятница с 08.00 час. до 16.00 час, перерыв с 12.00 час. до 13.00 час;
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.13.3. На Интернет-странице Администрации Приморского края: http://mo.primorsky.ru/shkotovsky, на информационном стенде в помещении Управления размещаются:
а) текст настоящего административного регламента (полная версия - на Интернет-странице Администрации Приморского края: http://mo.primorsky.ru/shkotovsky, выписка из административного регламента - на информационном стенде в помещении управления);
б) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13.4. Лица, обратившиеся в управление, непосредственно информируются:
а) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их комплектности (достаточности);
б) о правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) об источниках получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (сведения об органах администрации Шкотовского муниципального района, органах государственной власти, иных организациях и предприятиях);
г) о порядке, сроках оформления документов, возможности их получения;
д) о правилах и основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.13.5. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги путем использования средств телефонной связи, личного посещения.
Специалист управления, осуществляющий прием и консультирование (путем использования средств телефонной связи или лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителям.
При обращении заявителя специалист управления дает ответ самостоятельно.
В случае необходимости привлечения иных специалистов управления, должностных лиц органов администрации Шкотовского муниципального района для предоставления полного ответа специалист управления может предложить обратиться с поставленным вопросом в письменной форме.
2.13.6. Показателем доступности муниципальной услуги является возможность ее получения путем письменного и личного обращения. Показателем качества муниципальной услуги является предоставление ее в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Возможно предоставление муниципальной услуги в электронной форме и в многофункциональном центре в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и администрацией Шкотовского муниципального района.
2.14. Права заявителей при получении муниципальной услуги.
При получении муниципальной услуги заявители имеют право на:
1) получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;
3) получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения государственных и муниципальных услуг;
5) получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре, с момента его образования, в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственные услуги, и соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги (далее - соглашения о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии;
6) получение результатов предоставления муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом.
2.15. Особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональном центре.
Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с действующим законодательством по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
2.16. Особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляется предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге; взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг; получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
В целях предоставления муниципальных услуг в электронной форме основанием для начала предоставления муниципальной услуги является подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием единого портала муниципальных услуг.
В ходе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе получить сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальных услуг в электронной форме, в том числе взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг или организующих предоставление государственных и муниципальных услуг, и заявителей, осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.

3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
а) прием и регистрация заявления (запроса);
б) рассмотрение заявления (запроса) и подготовка информации заявителю или сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
в) предоставление информации заявителю или сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является заявление, направленное в администрацию Шкотовского муниципального района. Заявление направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Заявление регистрируется в день его поступления.
Общий срок административной процедуры - не более 1 рабочего дня.
3.3. Рассмотрение заявления (запроса) и подготовка информации заявителю или сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления, заявление с резолюцией главы администрации Шкотовского муниципального района (далее - глава) поступает к специалисту управления.
В течение двух рабочих дней специалист управления проводит проверку заявления на соответствие установленным требованиям.
В случае наличия оснований, указанных в части 2.8 раздела 2 настоящего регламента, в течение 3 рабочих дней подготавливается ответ об отказе в предоставлении муниципальной услуги, с указанием причин для отказа и представляет его на подпись главе.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист управления подготавливает информацию и представляет его на подпись главе.
Общий срок административной процедуры - не более 10 рабочих дней.
3.4. Предоставление информации заявителю или сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Подготовленные и подписанные главой информация или сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируются специалистом администрации, ответственным за регистрацию входящей (исходящей) корреспонденции.
Зарегистрированные информация или сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдаются заявителю лично или направляются:
- с использованием средств почтовой связи;
- на адрес электронной почты заявителя, в случае обращения заявителя с использованием электронной почты.
Общий срок административной процедуры - не более 3 рабочих дней.

4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений специалистами осуществляется начальником управления.
О случаях и причинах нарушения сроков административных процедур специалисты немедленно информируют начальника управления, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
Обращения считаются разрешенными и снимаются с контроля в управлении, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
4.2. Периодичность осуществления контроля устанавливается начальником управления.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
В ходе проверок проверяется и оценивается комплекс вопросов, касающихся предоставления муниципальных услуг, в том числе:
полнота и законность исполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
статистика по жалобам и заявлениям юридических и физических лиц.
По результатам плановой и внеплановой проверки составляется акт, который представляется на утверждение начальнику управления.
4.3. Специалисты управления, работающие с заявлениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении заявлений и документов, связанных с их рассмотрением.
Сведения, содержащиеся в заявлении, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с заявлением. Запрещается разглашение содержащейся в заявлении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в заявлении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении заявления в письменном виде, в форме описи, другому специалисту.
При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним заявления начальнику управления по акту приема-передачи.
4.4. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, по электронной почте, на основании письменного обращения.
Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений
и действий (бездействия) управления, предоставляющего
муниципальную услугу либо муниципального служащего

Решения и действия (бездействие) управления либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе 3 настоящего регламента, в том числе заявитель вправе обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ управления или муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на решения, действия (бездействия) управления либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, которая может быть подана:
- непосредственно начальнику управления в письменной форме на бумажном носителе по адресу: г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, д. 4, каб. 48;
- в электронной форме, в том числе по электронной почте управления: kymi@bk.ru.
Жалоба может быть направлена заявителем в письменном виде в администрацию Шкотовского муниципального района по адресу: г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, д. 4, каб. 40, либо по электронной почте: shkot_mo@mail.ru.
Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.
Личный прием проводится:
- главой администрации по адресу: г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, дом 4, каб. 38, часы приема: понедельник: с 13.00 до 16.00 час;
- начальником управления по адресу: г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, дом 4, каб. 48 (в его отсутствие - заместителем начальника управления, каб. 43); часы приема: понедельник: с 13.00 до 16.00 час.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба заявителя подлежит регистрации специалистом управления в день его поступления в управление.
Жалоба, поступившая в администрацию Шкотовского муниципального района, либо управление, подлежит рассмотрению главой администрации либо начальником управления, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
По результатам рассмотрения жалобы глава администрации Шкотовского муниципального района либо начальник управления, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В соответствии с пунктом 10 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", положения указанного Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Решение, принятое главой администрации Шкотовского муниципального района, либо начальником управления, по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) управления либо муниципального служащего может быть обжаловано заявителем в органы прокуратуры либо в судебном порядке.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы доводится до заявителя следующими способами:
путем использования услуг почтовой связи;
путем размещения на сайте администрации Шкотовского муниципального района;
при личном обращении в управление;
посредством телефонной связи.


------------------------------------------------------------------