Постановление департамента по тарифам Приморского края от 05.12.2013 N 75/1 "Об утверждении инвестиционной программы общества с ограниченной ответственностью "Форд-Ност", осуществляющего холодное водоснабжение и водоотведение на территории Находкинского городского округа"



ДЕПАРТАМЕНТ ПО ТАРИФАМ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2013 г. № 75/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ФОРД-НОСТ",
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ХОЛОДНОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ
НА ТЕРРИТОРИИ НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Рассмотрев заявление общества с ограниченной ответственностью "Форд-Ност" от 25 ноября 2013 года № 27-7786 об утверждении инвестиционной программы, руководствуясь Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения", на основании Положения о департаменте по тарифам Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 6 августа 2007 года № 214-па "О переименовании региональной энергетической комиссии Приморского края и об утверждении Положения о департаменте по тарифам Приморского края", решения Правления департамента по тарифам Приморского края от 5 декабря 2013 года № 78, департамент по тарифам Приморского края постановляет:
1. Утвердить инвестиционную программу общества с ограниченной ответственностью "Форд-Ност", осуществляющего холодное водоснабжение и водоотведение на территории Находкинского городского округа, на 2014 - 2017 годы согласно приложениям № 1, № 2, № 3.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Директор департамента по тарифам
Приморского края
Г.Н.НЕВАЛЕННЫЙ





Приложение № 1
к постановлению
департамента по тарифам
Приморского края
от 05.12.2013 № 75/1

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ФОРД-НОСТ",
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ХОЛОДНОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ
НА ТЕРРИТОРИИ НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
НА 2014 - 2017 ГОДЫ

ПАСПОРТ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ


Наименование Общество с ограниченной ответственностью
регулируемой "Форд-Ност" (далее - ООО "Форд-Ност")
организации, ее 692954, Приморский край, г. Находка, п.
местонахождение Южно-Морской, ул. Пограничная, 8б

Наименование программы Инвестиционная программа общества с ограниченной
ответственностью "Форд-Ност", осуществляющего
холодное водоснабжение и водоотведение на
территории Находкинского городского округа на 2013
- 2017 годы (далее - инвестиционная программа)

Основания для Градостроительный кодекс Российской Федерации от
разработки программы 29.12.2004 № 190-ФЗ;
Федеральный закон Российской Федерации
от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и
водоотведении";
Постановление Правительства Российской Федерации
от 29.07.2013 № 641 "Правила разработки,
утверждения и корректировки инвестиционных
программ организаций, осуществляющих горячее
водоснабжение, холодное водоснабжение и (или)
водоотведение";
Приказ Министерства регионального развития
Российской Федерации от 10.10.2007 № 99 "Об
утверждении Методических рекомендаций по
разработке инвестиционных программ организаций
коммунального комплекса";
Программа комплексного развития систем
коммунальной инфраструктуры Находкинского
городского округа на 2013 - 2017 годы и на период
до 2025 года, принятая решением Думы Находкинского
городского округа от 26.12.2012 № 135-НПА;
Постановление администрации Находкинского
городского округа от 29.03.2013 № 605 "Об
утверждении технического задания на разработку
инвестиционной программы общества с ограниченной
ответственностью "Форд-Ност", осуществляющего
холодное водоснабжение и водоотведение" на
территории Находкинского городского округа на 2013
- 2017 годы

Заказчик Администрация Находкинского городского округа
программы

Разработчик программы ООО "Форд-Ност"

Исполнитель программы ООО "Форд-Ност"

Цели и задачи Основная цель - реализация Программы комплексного
программы развития систем коммунальной инфраструктуры
Находкинского городского округа на 2013 - 2017
годы и на период до 2025 года:
- повышение надежности (бесперебойности) снабжения
потребителей питьевой водой требуемого качества, в
необходимом количестве;
- обеспечение доступности водоснабжения и
водоотведения для потребителей за счет повышения
эффективности деятельности организации,
осуществляющей холодное водоснабжение и
водоотведении;
- обеспечение рационального использования
ресурсов, направленных на сокращение объемов
потерь воды, повышения энергетической
эффективности технологических процессов;
- повышение надежности системы водоотведения,
предотвращение загрязнения окружающей среды,
улучшение экологической обстановки Находкинского
городского округа.
Задачи разработки и реализации инвестиционной
программы:
- повышение эффективности деятельности организации
с одновременным снижением нерациональных затрат;
- повышение надежности (бесперебойности)
функционирования коммунальных систем холодного
водоснабжения и водоотведения для жизнеобеспечения
населения;
- обеспечение потребителей услугами холодного
водоснабжения и водоотведения соответствующими
установленным нормам и стандартам качества;
- энергосбережение и повышение энергетической
эффективности объектов централизованных систем
водоснабжения и водоотведения

Срок реализации 2014 - 2017 гг.
программы

Перечень основных - реконструкция изношенных водопроводных и
мероприятий канализационных сетей

Финансовые потребности финансовые потребности - 581309 тыс. руб., в том
на числе:
реализацию программы по водоснабжению - 21688 тыс. руб.;
по водоотведению - 559621 тыс. руб.

Источники - нормативная прибыль в составе необходимой
финансирования валовой выручки регулируемой организации;
программы - средства местного бюджета

Целевые показатели - показатели надежности и бесперебойности
программы водоснабжения и водоотведения;
- показатели эффективности использования ресурсов
(электроэнергии, потерь воды при транспортировке)

Ожидаемые конечные в сфере водоснабжения:
результаты реализации - снижение аварийности в системе водоснабжения с
программы 0,29 до 0,27 единиц на 1 км сетей;
- снижение уровня потерь в сетях водоснабжения с
15,1% до 10,8%;
- снижение износа водопроводных сетей на 1,8%;
- предотвращение возникновения аварийных ситуаций,
снижение риска от угроз техногенного, природного
характера;
в сфере водоотведения:
- снижение аварийности в системе водоотведения с
0,26 до 0,22 единиц на 1 км сетей;
- снижение износа канализационных сетей на 1,6%;
- предотвращение возникновения аварийных ситуаций,
снижение риска от угроз техногенного, природного
характера

Наименование Департамент по тарифам Приморского края
уполномоченного 690110, Приморский край, г. Владивосток, ул.
органа, утвердившего Светланская, 22
инвестиционную
программу, его
местонахождение

Наименование органа Администрация Находкинского городского округа
местного 692904, Приморский край, г. Находка, Находкинский
самоуправления, проспект, 16
согласующего
инвестиционную
программу, его
местонахождение

Наименование Управление Росприроднадзора по Приморскому краю
территориального 690000, Приморский край, г. Владивосток, Океанский
органа федерального проспект, 29/31
органа исполнительной
власти,
осуществляющего
федеральный
государственный
санитарный
эпидемиологический
надзор, согласовавшего
план мероприятий, его
местонахождение

Организация контроля Департамент по тарифам Приморского края,
над реализацией администрация Находкинского городского округа
программы


1. Общие сведения о предприятии

Наименование предприятия: общество с ограниченной ответственностью "Форд-Ност".
Вид собственности: частное.
ИНН 2508056215.
КПП 250801001.
ОКАТО 05414000000.
Почтовый и юридический адрес: 692954, Приморский край, город Находка, п. Южно-Морской, ул. Пограничная, 8б.
Руководитель: директор Лощенков Александр Иванович.
Тел/факс: 8 (4236) 65-22-66; email: voda_um@mail.ru.
Основные виды деятельности:
- оказание услуг в сфере водоснабжения;
- оказание услуг в сфере водоотведения.
Предприятие создано в 2001 году.
Муниципальные сети переданы в аренду предприятию в соответствии с договором аренды муниципального имущества от 1 октября 2002 г. № 39-а-к.
Основными задачами предприятия являются: бесперебойное, безаварийное снабжение питьевой водой потребителей в полном объеме, с обеспечением качества подаваемой воды, а также водоотведение.

2. Цели и задачи инвестиционной программы

2. Цели разработки и реализации инвестиционной программы:
2.1. Основная цель разработки и реализации инвестиционной программы ООО "Форд-Ност" - реализация Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Находкинского городского округа на 2013 - 2017 годы и на период до 2025 года:
2.1.1. Повышение надежности (бесперебойности) снабжения потребителей питьевой водой требуемого качества, в необходимом количестве.
2.1.2. Обеспечение доступности водоснабжения и водоотведения для потребителей за счет повышения эффективности деятельности организации, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение.
2.1.3. Обеспечение рационального использования ресурсов, направленных на сокращение объемов потерь воды, повышения энергетической эффективности технологических процессов.
2.1.4. Повышение надежности системы водоотведения, предотвращение загрязнения окружающей среды, улучшение экологической обстановки Находкинского городского округа.
2.1.5. Иные цели, установленные законом.
2.2. Задачи разработки и реализации инвестиционной программы:
2.2.1. Повышение эффективности деятельности организации с одновременным снижением нерациональных затрат.
2.2.2. Повышение надежности (бесперебойности) функционирования коммунальных систем холодного водоснабжения и водоотведения для жизнеобеспечения населения.
2.2.3. Обеспечение потребителей услугами холодного водоснабжения и водоотведения соответствующими установленным нормам и стандартам качества.
2.2.4. Разработка и последующая реализация инвестиционной программы должны обеспечить повышение надежности, качества водоснабжения потребителей, водоотведения и очистки сточных вод, снижение аварийности и износа.
2.2.5. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения.
2.2.6. Снижение риска от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение чрезвычайных ситуаций на объектах централизованных систем водоснабжения и водоотведения.

3. Анализ существующего технического состояния
сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения

3.1. Источник водоснабжения

Источником водоснабжения поселков Южно-Морской и Ливадия является галерейный водозабор "Душкинский", находящийся в междуречье реки Волчанка и Падь Шушарина, расположенном в 1 километре западнее села Душкино. Подземные воды русловых частей указанных рек образуют водоносный горизонт мощностью 5 - 5,5 м. Эти воды собираются дреной протяженностью 700 м, заложенной на глубине от 4 до 6 метров. Дрена выполнена из асбестоцементных труб диаметром 500 мм со щелевой перфорацией, уложенных в железобетонные лотки. Ширина щелей 10 - 15 мм. Дрена протягивается вдоль береговой полосы реки Падь Шушарина, соединяется с самотечным водоводом, по которому собранная вода направляется в приемный колодец. Из приемного колодца насосом ЦНС-300-240 по 2-ум напорным водоводам вода подается в накопительные резервуары поселков Южно-Морской и Ливадия. С целью аккумуляции и локального увеличения запасов подземных вод создана подземная плотина (противофильтрационный экран) длиной 980 м, расположенная поперек долин рек Волчанка и Падь Шушарина. Эксплуатационные запасы подземных вод (из протокола института "Дальгипрорыбпром" от 29.09.1978), подсчитанные на наихудший случай составляют 7200 куб. м в сутки - это же и максимальная производительность водозабора. Фактическая потребность воды составляет в летний период 1200 куб. м в сутки, в зимний - 1800 куб. м. В связи с отклонением от проекта в процессе строительства дрены и самотечного водовода в 1978 - 80 гг. производительность водозабора в зимний период уменьшена до 1200 - 1800 куб. м в сутки. Недостающая вода в это время подается от шахтного колодца.
Источником водоснабжения с. Душкино является одиночная подземная скважина № 8, построенная в сентябре 1995 года. Глубина скважины составляет 35 м, диаметр фильтровой колонны 273 м. Максимальный дебит по откачке составляет 18 куб. м/час. Скважина расположена в пос. Душкино, на поверхности высокой поймы, в долине реки Светланка, в 70 м западнее ее левого борта, в 270 м северо-восточнее перекрестка дорог Находка - Владивосток и Душкино - Южно-Морской. Текущая потребность поселка в воде составляет 80 куб. м в сутки, перспективная - 100 куб. м в сутки. Водоснабжение из скважины осуществляется по системе существующего водовода.

Таблица 1

Объем воды, подаваемой от водозабора и скважины № 8


Наименование водозабора Фактически подаваемое В процентах от
количество воды в год, общего объема
тыс. куб. м подаваемой воды

Водозабор "Душкинский" 568,8 95,1

Скважина № 8 29,28 4,9

Всего поднято воды, тыс. куб. м 598,08 100,0


3.2. Качество питьевой воды

Многолетние наблюдения за качеством воды, добываемой на водозаборе "Душкинский" и Скважине № 8, показали, что по микробиологическим показателям вода соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества": ОМЧ = 0, термотолерантные колиформные и общие колиформные бактерии отсутствуют. Радиологический анализ свидетельствует об их радиационной безопасности - общая а-радиоактивность составляет < 0,40 - < 0,2 (при норме 0,1) Бк/л (Водозабор); < 0,335 - < 0,168 (при норме 0,1) Бк/л (Скважина № 8). Пестициды (2,4-Д кислота, J-ГХЦГ, ДДТ, ДДЕ, ДЦД) в воде не обнаружены.
По химическому составу подземные воды гидрокарбонатные магниево-кальциевые с минерализацией 35,5 мг/л, мягкие (общая жесткость 0,54 мг-экв), пресная, по водному показателю слабокислая (рН = 6,9). Содержание макрокомпонентов и микрокомпонентов в подземных водах находятся в пределах действующих нормативов СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" за исключением повышенного содержания марганца (водозабор "Душкинский") 0,337 мг/л (при норме 0,1 мг/л).
По органолептическим свойствам подземные воды удовлетворяют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01. Мутность составляет 0,58 мг/куб. дм (ПДК - 1,5 мг/куб. дм), цветность от 5 до 7,4 градусов (ПДК - 20 градусов).

3.3. Система распределения воды

Вода с водозабора "Душкинский" по напорным водоводам диаметром 500 и 1000 мм подается в накопительные емкости объемом 2500 м, 1000 м в п. Южно-Морской и одну емкость 500 м в поселке Ливадия, далее по уличной, внутриквартальной и внутридомовой сети вода поступает к потребителям.
В с. Душкино вода от скважины по напорному водоводу диаметром 89 и 108 мм подается в две накопительные емкости объемом 25 м, и одну объемом 50 м, далее по уличной сети вода поступает к потребителям.
Питьевая вода в разводящей сети полностью соответствует установленным требованиям СанПиН 2.1.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества".
В целях обеспечения требований надежности водопроводной сети, одной из основных задач является реконструкция схемы водоснабжения - замена трубопроводов с наиболее высоким процентом износа. Это позволит снизить аварийность и процент потерь на сетях холодного водоснабжения.
В рамках этой программы выбраны участки трубопроводов из стали в п. Южно-Морской и п. Ливадия диаметром 125 и 100 мм, которые необходимо заменить на полиэтиленовые того же диаметра общей протяженностью 472 метров. В результате реализации этого мероприятия повысится надежность снабжения питьевой водой населения поселков.
Общая протяженность водопроводной сети - 61,7 км с диаметром от 50 до 1000 мм. Установленная производственная мощность водопровода 4000 тыс. куб. м в сутки.
Большая часть водопроводной сети 59,3 км построена из стальных труб без внутренней изоляции. Из-за коррозии срок эксплуатации трубопровода небольшой, особенно на внутренней поверхности труб. Поэтому серьезные проблемы, связанные с коррозией металла, возникают уже после 8 - 10 лет эксплуатации.

Таблица 2

Структура водопроводной сети, м


диаметр, мм сталь полиэтилен всего

до 100 4382 4382

100 - 250 41600 2368 43968

250 - 500 1350 1350

500 - 1000 12000 12000

Итого по материалам 59332 2368 61700


Более 50% водопроводной сети имеет износ свыше 100%. В настоящее время высокий износ водопроводных сетей ведет к высокой аварийности системы коммунальной инфраструктуры. Среднегодовой показатель аварийности на сетях водоснабжения составляет 0,26 ед./км сети. Уровень потерь в сетях более 15%.

Таблица 3

Аварийность системы водоснабжения


Наименование показателей 2010 г. 2011 г. 2012 г.

Количество аварий, в том числе раскопок, ед. 33 11 16

Протяженность сети, км 61,7 61,7 61,7

Аварийность системы, ед./км 0,535 0,178 0,259


Таблица 4

Характеристика водопроводной сети


Показатели ед. изм. 2010 г. 2011 г. 2012 г.

Одиночное протяжение водоводов км 17,1 17,1 17,1

в том числе нуждающихся в замене км 12,0 12,0 12,0

уличной водопроводной сети км 28,3 28,3 28,3

в том числе нуждающейся в замене км 20,1 20,1 20,1

внутриквартальной и внутридворовой км 16,3 16,3 16,3
сети

в том числе нуждающейся в замене км 14,9 14,9 14,9

доля сетей, нуждающихся в замене в % 70,6 70,6 70,6
общей протяженности сети


В результате действия инвестиционной программы (закончилась в 2012 г.) ежегодно производилась замена труб на полиэтиленовые, что в итоге привело к значительным результатам: снизилась доля сетей, нуждающихся в замене, сократились потери воды в сетях.

Таблица 5

Потери воды в сетях по годам


Показатели 2009 2010 2011 2012

Объем поданной воды в сеть, тыс. куб. м 659,27 625,48 584,89 598,04

Объем потерь, тыс. куб. м 105,84 120,48 84,73 90,4

Объем потерь, % 16 19 14 15


Для дальнейшего снижения потерь воды необходима активная замена водопроводных сетей. Анализ сравнительных характеристик труб показывает следующее: водоводы из полиэтиленовых труб втрое дешевле, чем металлические. Полиэтиленовым трубопроводам не требуется изоляция, упрощаются технологии соединения труб и укладки в траншеи.
Трубы из полиэтилена низкого давления не изнашиваются, не поддаются коррозии, не боятся контакта с водой и агрессивными средами, не требуют катодной защиты и не нуждаются в обслуживании. Одним из важнейших свойств полиэтилена является его долговечность. Гарантийный срок службы составляет 50 лет. Пропускная способность полиэтиленовой трубы на 25 - 30% выше, чем у стальной, при одинаковом диаметре, благодаря большей гладкости внутренних стенок. Вода, замерзшая внутри трубы из полиэтилена, не причинит подземным сетям вреда, поскольку пластические свойства трубы позволяют ей растягиваться без потери своих качеств.
Замена стальных труб на полиэтиленовые приведет к снижению аварийности, сокращению потерь воды при ее транспортировке, к снижению производственных затрат на их содержание.
Необходима реконструкция наиболее изношенных сетей (износ свыше 100%):
- реконструкция водопровода Д-125 мм по адресу: п. Ливадия, ул. Заречная, 4, 6;
- реконструкция водопровода Д-125 мм по адресу: п. Ливадия, ул. Заречная, 3, 4, 6;
- реконструкция водопровода Д-125 мм по адресу: п. Ливадия, ул. Заречная от дома № 3 до дома 2;
- реконструкция водопровода Д-100 мм по адресу: в районе домов N№ 6а, 7а, 8а по ул. Комсомольская, и дома № 2 ул. Победы в пос. Южно-Морской.

3.4. Основные проблемы в сфере водоснабжения

Основными проблемами работы системы подачи и распределения воды в п. Южно-Морской, п. Ливадия на сегодняшний день являются:
1. Высокая степень аварийности, вызванная значительным износом существующей разводящей сети.
2. Необходимость снизить объем потерь воды на сетях ХВС для стабильного и бесперебойного водоснабжения населения.

3.5. Система водоотведения

Водоотведение п. Южно-Морской и п. Ливадия представляет собой систему самотечных коллекторов, затем стоки через выпуска проходят без очистки напрямую в море (три выпуска - в поселке Южно-Морской, два выпуска - в поселке Ливадия и один выпуск - в селе Анна). Производительность существующей системы водоотведения по пропускной способности коллекторов составляет 4000 тыс. куб. м/сут.
Общая протяженность безнапорных канализационных сетей 19,4 км, с диаметром до 500 мм.

Таблица 6

Структура канализационной сети


материал длина, км

до 500 мм всего

асбест 1,94 1,94

керамика 3,88 3,88

сталь 1,94 1,94

чугун 11,64 11,64

Итого: 19,4 19,4


Порядка 80% канализационных сетей построено в 70 - 80 годах, то есть эксплуатируются от 30 до 40 лет. Сети построены в основном из керамических, стальных и чугунных труб, срок эксплуатации которых 25 лет. Большая часть канализационных сетей имеют износ 100% и выше.

Таблица 7

Характеристика канализационных сетей, км


Показатели ед. изм. 2010 г. 2011 г. 2012 г.

Одиночное протяжение главных км 2,91 2,91 2,91
коллекторов

в том числе нуждающихся в замене км 1,89 1,89 1,89

уличной канализационной сети км 4,85 4,85 4,85

в том числе нуждающейся в замене км 3,9 3,9 3,9

внутриквартальной и внутридворовой км 11,64 11,64 11,64
сети

в том числе нуждающейся в замене км 10,89 10,89 10,89

доля всех сетей, нуждающихся в % 98 97 96
замене


Аварийность системы водоотведения с каждым годом растет и остается высокой. После столь длительного срока эксплуатации необходимы большие вложения, старые трубы необходимо заменить на новые, полиэтиленовые и произвести замену колодцев.

Таблица 8

Аварийность системы водоотведения


Наименование показателей 2010 г. 2011 г. 2012 г.

Количество аварий, в том числе засоров, ед. 3 4 5

Протяженность сети, км 19,4 19,4 19,4

Аварийность системы, ед./км 0,155 0,206 0,258


В составе инвестиционной программы планируется выполнить работы по замене изношенного стального трубопровода на современный пластиковый (срок службы таких трубопроводов составляет до 50 лет), что позволит значительно повысить надежность системы водоотведения и обеспечит предотвращение загрязнения окружающей среды, а также выполнить работы по замене физически и технически устаревших колодцев Д1000, для более эффективной работы системы водоотведения и увеличение срока ее службы.

3.6. Основные проблемы в сфере водоотведения

1. Высокая степень аварийности, вызванная значительным износом существующей канализационной сети.
2. Риск техногенных и социальных чрезвычайных ситуаций.
3. Сброс канализационных вод без очистки.

4. Мероприятия и ресурсное обеспечение программы

Перечень мероприятий с объемами финансовых потребностей, необходимых для их реализации, и источники финансирования представлены в приложении 1 к инвестиционной программе.
Общий объем финансирования программы составляет - 581309 тыс. руб., в том числе:
по водоснабжению - 21688 тыс. руб.;
по водоотведению - 559621 тыс. руб.
Объем финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы, определен на основании сметных расчетов, выполненных в соответствии с действующей методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации.
Сметные расчеты выполнены на основе территориальной сметно-нормативной базы ТСНБ-2001 Приморского края в редакции 2009 года, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 30.07.2010 № 272-ПА "Об утверждении территориальных сметных нормативов" (с учетом изменений от 16.05.2012 № 125-ПА и от 08.10.2012 № 278-ПА) и внесенной в "Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета".
Сметные расчеты выполнены с учетом средств, необходимых для выплаты водоснабжающей организацией налоговых платежей.
Для приведения стоимостных показателей, выраженных в ценах 2013 года к ценам периода реализации мероприятий, применены прогнозные индексы дефляторы капитальных вложений до 2020 г. Прогноз индексов-дефляторов и инфляции до 2020 г. рассмотрен в составе Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. на заседании Правительства Российской Федерации 1 октября 2008 г.
В финансовые потребности включен весь комплекс расходов, связанных с проведением мероприятий инвестиционной программы, в том числе:
- проектные работы;
- приобретение материалов и оборудования;
- строительно-монтажные работы;
- обязательная гос. экспертиза промышленной безопасности и экологическая экспертиза.
Источники финансирования:
- нормативная прибыль - 1378,14 тыс. руб.
- средства местного бюджета - 579930,86 тыс. руб.
Мероприятия инвестиционной программы выполняются силами ООО "Форд-Ност" или с привлечением по необходимости специализированных организаций или субподрядчиков, по мере поступления денежных средств на расчетный счет предприятия.

График реализации мероприятий инвестиционной программы, график ввода объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения в эксплуатацию представлен в приложении 2.
Мероприятия, включенные в данную инвестиционную программу, не входят ни в производственную программу ООО "Форд-Ност", ни в какие-либо другие инвестиционные программы водоснабжающих организаций Находкинского городского округа, в том числе финансируемых за счет бюджета всех уровней.

5. Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности объектов централизованных систем
водоснабжения и водоотведения

Важнейшим потребляемым ресурсом является электроэнергия. Основные мероприятия в первую очередь направлены на экономию электроэнергии.
Энергоснабжение объектов осуществляется по договору с ОАО "Дальневосточная энергетическая компания". Ежегодно рост тарифов на электрическую энергию составляет 10 - 12%. В современных условиях стоимость электроэнергии занимает значительную часть в себестоимости услуг. В себестоимости подъема и транспортировки воды затраты на электрическую энергию составляют 31 процент.

Таблица 9

Структура себестоимости услуг водоснабжения


№ Показатели себестоимость
п/п
тыс. руб. %

1 Объем реализации услуг, тыс. куб. м 536

2 Амортизация 401 2

3 Затраты на покупную электроэнергию 5643 31,4

4 Химреагенты 96 0,5

5 Затраты на оплату труда 7954,4 44,2

6 Страховые взносы в государственные внебюджетные 2402 13,3
фонды

7 Аренду основных средств 293 1,9

8 Затраты на текущий и капитальный ремонты 361,8 2

9 Цеховые расходы 751 4,2

10 Налоги, сборы и отчисления 89,7 0,5

11 Итого затраты 17991,9 100,0

12 Себестоимость, руб. за 1 куб. м 33,57


Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, реализуемые в сфере водоснабжения, направлены на снижение потерь воды при транспортировке, и как следствие экономии электроэнергии при подъеме.

6. Целевые показатели, достижение значений
которых запланировано по результатам
реализации инвестиционной программы

Таблица 10

6.1. Целевые показатели в сфере водоснабжения


Наименование показателей Ед. изм. 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год

Процент потерь к объему % 15,1 14,3 12,5 10,8
воды, поданной в сеть

Количество аварий на 1 км единиц 0,29 0,285 0,278 0,27
сетей за год

Снижение износа % 1,2 1,3 1,5 1,8
(нарастающим итогом)


В результате реконструкции потери воды сократятся на 4,3%, количество аварий на 1 км сетей снизится до 0,27 ед./км, износ водопроводных сетей снизится на 1,8%.

Таблица 11

6.2. Целевые показатели в сфере водоотведения


Наименование Ед. изм. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г.
показателей

Количество аварий на единиц 0,26 0,246 0,239 0,232 0,22
1 км сетей за год

Снижение износа % 1,2 1,2 1,4 1,5 1,6
(нарастающим итогом)


В результате реконструкции износ канализационных сетей снизится на 1,6%, аварийность до 0,22 ед. на км.

Таблица 12


Загрязняющее Данные о сбросах загрязняющих Достигаемый
вещество веществ экологический
эффект
до мероприятия, после мероприятия, (снижение на
мг/л мг/л мг/л)

БПК полн. 81,81 15 66,81

Соли аммония 17,99 2,958 15,032

Взвешенные вещества 22,06 5,16 16,9


7. Расчет экономической эффективности программы

1. Реконструкция водопроводных сетей (замена стальных труб на полиэтиленовые):
объем перекладки труб 472 м;
периодичность замены стальных труб раз 8 - 10 лет;
затраты на перекладку стальных труб 4153 тыс. руб. раз в 10 лет;
срок службы полиэтиленовых труб 50 лет;
затраты на перекладку полиэтиленовых труб 2548 тыс. руб.;
затраты по перекладки в пересчете на 1 год составят:
- стальных труб - 415,3 тыс. руб.;
- полиэтиленовых труб - 50,9 тыс. руб.
Экономия составит 364,4 тыс. руб. в год на 472 м.
Срок окупаемости составит 2548 тыс. руб. / 364,4 тыс. руб. = 6,99 года.
2. Реконструкция (замена) канализационного напорного коллектора:
аварийность канализационной сети - 0,258 ед. на 1 км;
снижение аварийности сетей - 4 аварии;
затраты на аварийно-восстановительные работы - 225,96 тыс. руб.;
затраты на реализацию мероприятий - 1400,93 тыс. руб.;
срок окупаемости - 1400,93 тыс. руб. /225,96 тыс. руб. = 6,2 года.
3. Проектирование и строительство очистных сооружений в п. п. Южно-Морской, Ливадия и с. Анна.
Затраты на мероприятия по обеспечению экологической безопасности объекта и возмещение ущерба окружающей среды - 2500 тыс. рублей.
Затраты после внедрения - 80 тыс. рублей.
Экономия - 2420 тыс. рублей.

8. Предварительный расчет
тарифов по водоснабжению и водоотведению

Таблица 13

Предварительный расчет тарифов по водоснабжению


№ Показатели 2013 базовый 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год
п/п
Январь - Июль - Январь - Июль - Январь - Июль - Январь - Июль - Январь - Июль -
июнь декабрь июнь декабрь июнь декабрь июнь декабрь июнь декабрь

1 Объем реализации 269,7 266,3 269,7 266,3 269,7 266,3 269,7 266,3 269,7 266,3
услуг
(тыс. куб. м)

2 Производственные 7166,32 7371,47 7370,47 7491,97 7587,2 7894,98 7995,5 8317,26 8423,74 8760,95
расходы

3 Административные 236,08 446,68 262,68 412,7 412,7 433 433 455 455 480
расходы

4 Расходы на 146,5 145,6 146,5 146,5 146,5 146,5 146,5 146,5 146,5 146,5
арендную плату

5 Ремонтные 56,52 56,52 56,52 56,52 56,52 56,52 59,35 62,32 62,32 62,32
расходы

6 Расходы, 44,85 44,85 44,85 44,85 44,85 44,85 44,85 44,85 44,85 44,85
связанные
с оплатой
налогов и сборов

7 Нормативная 77,28 81,47 371,8 371,8 385,33 371,8 385,33 371,8 385,3 371,8
прибыль

8 В том числе 77,28 81,47 294 290 294 290,3 294 290,3 294 290,3
расходы на
инвестиции

9 Нормативная 1 1 4,5 4,4 4,4 4,2 4,3 4 4 4
прибыль, %

10 Необходимая 7727,55 8147,49 8252,82 8524,27 8633,1 8950,48 9064,6 9397,73 9517,71 9866,42
валовая выручка

11 Тариф за 28,65 30,6 30,6 32,01 32,01 33,61 33,61 35,29 35,29 37,05
1 куб. м

12 Рост тарифа, % 7,44 4,6 5 5 5


Таблица 14

Предварительный расчет тарифов по водоотведению


№ Показатели 2013 базовый 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год
п/п
Январь - Июль - Январь - Июль - Январь - Июль - Январь - Июль - Январь - Июль -
июнь декабрь июнь декабрь июнь декабрь июнь декабрь июнь декабрь

1 Объем реализации 234,2 229,4 234,2 229,4 234,2 229,4 234,2 229,4 234,2 229,4
услуг
(тыс. куб. м)

2 Производственные 3233,17 3433,63 3433,63 3433,63 3433,63 3490,5 3490,5 3562,1 3740,2 3743,6
расходы

3 Административные 1270,25 1284,25 1284,25 1348,5 1384,6 1473 1576,7 1655,5 1738,3 1738,3
расходы

4 Расходы на 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30
арендную плату

5 Ремонтные 128 132,54 59,86 167,45 175,8 184,6 193,8 203,5 213,7 224,4
расходы

6 Расходы, 21 21 21 67 67 67 67 67 67 67
связанные
с оплатой
налогов и сборов

7 Нормативная 47,3 49,51 225,3 223,8 225,3 223,8 225,3 223,8 225,3 225,3
прибыль

8 В том числе 47,3 49,51 178 174,3 178 174 178 174,3 178 174,3
расходы на
инвестиции

9 Нормативная 1 1 4,4 4,2 4,2 4 4 4 4 4
прибыль, %

10 Необходимая 4729,72 4950,93 5054,04 5270,38 5316,34 5468,9 5583,3 5741,9 5862 6028,6
валовая выручка

11 Тариф за 20,2 21,58 21,58 22,70 22,70 23,84 23,84 25,03 25,03 26,28
1 куб. м

12 Рост тарифа, % 7,35 5 5 5 5


9. Контроль за исполнением инвестиционной программы

9.1. Контроль за исполнением программы осуществляют Департамент по тарифам Приморского края, Администрация Находкинского городского округа в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством.
9.2. Контроль за выполнением инвестиционных программ включает:
а) контроль сроков исполнения графика реализации мероприятий инвестиционной программы;
б) контроль финансирования проектов, предусмотренных инвестиционной программой;
в) контроль достижения целевых показателей деятельности предприятия в течение срока реализации инвестиционной программы;
д) проведение проверок хода реализации инвестиционной программы, в том числе проведение мониторинга их реализации в части строительства (реконструкции, модернизации) объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения;
е) анализ и обобщение отчетов об исполнении инвестиционной программы.
9.3. Предприятие ежеквартально, не позднее чем через 45 дней после окончания отчетного квартала, представляет в Департамент по тарифам Приморского края и администрацию Находкинского городского округа отчет о выполнении инвестиционной программы за предыдущий квартал.
Ежегодно, не позднее чем через 45 дней после сдачи годовой бухгалтерской отчетности, предприятие представляет в Департамент по тарифам Приморского края и администрацию Находкинского городского округа отчет о выполнении инвестиционной программы за предыдущий год.

Директор департамента по тарифам
Приморского края
Г.Н.НЕВАЛЕННЫЙ





Приложение № 2
к постановлению
департамента по тарифам
Приморского края
от 05.12.2013 № 75/1

ОБЪЕМ ФИНАНСОВЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
ООО "ФОРД-НОСТ", ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ХОЛОДНОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ
И ВОДООТВЕДЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ НАХОДКИНСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2014 - 2017 ГОДЫ


№ Наименование Объем финансовых потребностей, Источник
п/п мероприятия/адрес тыс. руб. финансирования
объекта
проектные строительство, всего
работы реконструкция

Мероприятия по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов
централизованных систем водоснабжения

1 Проектирование и 20,00 60,00 80,00 средства
реконструкция местного
стального бюджета
распределительного
водовода с
использованием
полимерных труб Ф 50
по ул. Ускова в
с. Душкино

2 Проектирование и 50,00 300,00 350,00 средства
реконструкция местного
стального бюджета
распределительного
водовода с
использованием
полимерных труб Ф 90
по ул. Ватутина в
с. Душкино

3 Проектирование и 20 60,00 80,00 средства
реконструкция местного
стального бюджета
распределительного
водовода с
использованием
полимерных труб Ф 50
от ул. Ватутина до
ул. Пионерская в
с. Душкино

4 Проектирование и 100 450,00 550,00 средства
реконструкция местного
межквартальных бюджета
стальных водоводов с
использованием
полимерных труб
Ф 150 по ул. Луговая
п. Ливадия

5 Проектирование и 576,00 576,00 нормативная
реконструкция прибыль
водовода Ф 133 с
использованием
полимерных труб от
дома № 6 до дома № 3
по ул. Заречная
п. Ливадия

6 Реконструкция врезок 656,00 656,00 нормативная
к домам N№ 3, 4, 6 с прибыль
использованием
полимерных труб по
ул. Заречная в
п. Ливадия

7 Проектирование и 2000 6000,00 8000,00 средства
реконструкция местного
резервуара объемом бюджета
500 м в п. Ливадия

8 Проектирование и 500 1000,00 1500,00 средства
реконструкция местного
напорного стального бюджета
водовода с
использованием
полимерных труб
Ф 200 от
распределительной
емкости 2500 м до
емкости 1000 м в
п. Южно-Морской

9 Реконструкция 656,00 656,00 нормативная
межквартального прибыль
водовода Ф 133 с
использованием
полимерных труб от
дома № 3 к дому № 2
по ул. Заречная в
п. Ливадия

10 Проектирование двух 500 4500,00 5000,00 средства
напорных водоводов местного
от водозабора бюджета
"Душкинский" до
существующих
резервуаров в
п. Южно-Морской и
Ливадия из
полимерных труб
Ф 500, Ф 200

11 Проектирование 1500 1500,00 средства
дополнительного местного
бетонного резервуара бюджета
объемом 2000 м в
п. Южно-Морской

12 Проектирование и 20 60,00 80,00 средства
реконструкция местного
стального бюджета
распределительного
водовода с
использованием
полимерных труб Ф 50
по ул. Беляева в
с. Душкино

13 Проектирование и 1500 6000,00 7500,00 средства
реконструкция местного
распределительного бюджета
стального водовода с
использованием
полимерных труб
Ф 300 от резервуара
2500 м до
ул. Заречная в
п. Ливадия

14 Проектирование и 100 560,00 660,00 нормативная
реконструкция прибыль
распределительного
стального водовода
Ф 100 с
использованием
полимерных труб в
районе домов № 6а,
7а, 8а по
ул. Комсомольская и
дома № 2 по
ул. Победа

Итого: 7060,00 20878,00 27188,00

Мероприятия по защите централизованных систем водоснабжения от угроз
техногенного, природного характера и террористических актов

1 Реконструкция 1000,00 1000,00 средства
хлораторной на местного
водозаборе бюджета
"Душкинский" с
монтажом системы
обеззараживания
питьевой воды с
установкой по
производству
гипохлорита натрия

Итого: 0,00 1000,00 1000,00

ВСЕГО по 7060,00 21878,00 28188,00
водоснабжению:

в том числе

нормативная прибыль 100,00 2448,00 2548,00

средства местного 6960,00 19430,00 25640,00
бюджета

Мероприятия по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов
централизованных систем водоотведения

1 Проектирование и 50 182 232,00 нормативная
реконструкция прибыль
колодцев системы
водоотведения
п. Ливадия - 3 шт.,
п. Южно-Морской -
4 шт.

2 Проектирование и 100 350 450,00 средства
реконструкция местного
системы бюджета
водоотведения Ф 100
по ул. Панова
п. Южно-Морской

3 Реконструкция 282 282,00 нормативная
колодцев системы прибыль
водоотведения
п. Ливадия - 4 шт.,
п. Южно-Морской -
5 шт.

4 Разработка проектной 1500 1500,00 средства
документации КНС местного
пос. Южно-Морской, бюджета
ул. Заводская,
ул. Центральная,
ул. Пограничная

5 Проектирование 20 20,00 средства
системы местного
водоотведения Ф 200 бюджета
по ул. Заводская
п. Ливадия

6 Реконструкция 412 412,00 нормативная
системы прибыль
водоотведения Ф 200
по ул. Заводская
п. Ливадия

7 Строительство КНС 25740 25740,00 средства
пос. Южно-Морской: местного
ул. Заводская, бюджета
ул. Центральная,
ул. Пограничная

8 Реконструкция 475 475,00 нормативная
системы прибыль
водоотведения Ф 200
по ул. Заводская
п. Ливадия

Итого: 1670,00 27441,00 29111,00

Мероприятия по снижению сбросов загрязняющих веществ в поверхностные
водные объекты

1 Строительство 516580,00 516580,00 средства
очистных сооружений местного
пос. Южно-Морской бюджета
п. Ливадия

2 Проектирование 500,00 500,00 средства
очистных сооружений местного
биоочистки бюджета
хозяйственно-бытовых
стоков объектов села
Анна

3 Строительство 6930,00 6930,00 средства
очистных сооружений местного
села Анна бюджета

Итого: 500,00 523510,00 524010,00

ИТОГО по 2170,00 550951,00 553121,00
водоотведению:

в том числе

нормативная прибыль 1351,00 1351,00

средства местного 3870,00 549600,00 551770,00
бюджета


Директор департамента по тарифам
Приморского края
Г.Н.НЕВАЛЕННЫЙ





Приложение № 3
к постановлению
департамента по тарифам
Приморского края
от 05.12.2013 № 75/1

ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ООО "ФОРД-НОСТ"
ВКЛЮЧАЯ ГРАФИК ВВОДА ОБЪЕКТОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ
СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ


№ Наименование Объем График реализации мероприятий Дата ввода
п/п мероприятия/адрес финансирования, объекта в
объекта тыс. руб. 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год эксплуатацию





Водоснабжение

1 Реконструкция 576,00 576,00 1 кв. 2014 г.
системы
водоснабжения
ул. Заречная,
д. д. 4, 6
пос. Ливадия
(Д - 125 мм, 112 м)

2 Реконструкция 550,45 550,45 2 кв. 2015 г.
системы
водоснабжения
ул. Заречная,
д. д. 3, 4, 6,
пос. Ливадия
(Д - 125 мм, 50 м)

3 Реконструкция 550,45 550,45 3 кв. 2016 г.
системы
водоснабжения
ул. Заречная от
д. 3 до дома 2
пос. Ливадия
(Д - 125 мм, 120 м)

4 Реконструкция 660,00 660,00 1 кв. 2017 г.
системы
водоснабжения в
районе домов
N№ 6а, 7а, 8а по
ул. Комсомольская,
и дома № 2,
ул. Победы в
пос. Южно-Морской
(Д - 100 мм, 190 м)

ИТОГО по 2336,90 0,00 576,00 0,00 550,45 0,00 550,45 0,00 660,00
водоснабжению

Водоотведение

1 Реконструкция 132,58 132,58 2 кв. 2014 г.
системы
водоотведения
ул. Панова, пос.
Южно-Морской (4 ЖБ
колодца Д1000)

2 Реконструкция 107,33 107,33 4 кв. 2014 г.
системы
водоотведения в
районе септика в
пос. Ливадия
(3 ЖБ колодца
Д1000)

3 Реконструкция 156,66 156,66 1 кв. 2015 г.
системы
водоотведения
ул. Панова, пос.
Южно-Морской (5 ЖБ
колодца Д1000)

4 Реконструкция 125,33 125,33 2 кв. 2015 г.
системы
водоотведения
ул. Лигова, д. 8,
ул. Заречная, район
АТС, ул. Новая,
д. 8,
ул. Заречная, д. 8,
пос. Ливадия (4 ЖБ
колодца Д1000)

5 Реконструкция 412,00 412,00 2 кв. 2016 г.
системы
водоотведения в
районе
ул. Заводская,
пос. Ливадия (3 ЖБ
колодца Д1000;
Д 200, 140 м)

6 Реконструкция 475,00 475,00 2 кв. 2017 г.
системы
водоотведения в
районе
ул. Заводская,
пос. Ливадия,
(3 ЖБ колодца
Д1000; Д 200, 80 м)

ИТОГО по 1400,93 0,00 239,91 0,00 281,99 0,00 412,00 0,00 475,00
водоотведению

Всего по 3737,83 815,91 832,44 962,45 1135,00
мероприятиям по
годам, в том числе:

водоснабжение 2336,90 576,00 550,45 550,45 660,00

нормативная прибыль 2336,90 576,00 550,45 550,45 660,00
на холодную воду

водоотведение 1408,90 239,91 281,99 412,00 475,00

нормативная прибыль 1400,93 239,91 281,99 412,00 475,00
по водоотведению


Директор департамента по тарифам
Приморского края
Г.Н.НЕВАЛЕННЫЙ


------------------------------------------------------------------